116
2.1 Испытание на выбросы в результате испарения (рисунок 7.1) включает четыре этапа:
подготовка к испытанию;
определение утечки в результате испарения в топливном баке;
ездовой городской цикл (первая часть) и внегородской цикл (вторая часть);
определение утечки в результате горячего насыщения.
2.2 Для получения общего результата испытания необходимо сложить массу утечки углеводородов в результате испарения в топливном баке и массу утечки углеводородов в результате горячего насыщения.
3 Транспортное средство и топливо
3.1 Транспортное средство
3.1.1 Транспортное средство должно быть в исправном состоянии; оно должно быть обкатанным и должно преодолеть не менее 3000 км до начала испытания. В течение этого периода система контроля за выбросами в результате испарения должна быть подсоединена и исправно функционировать, а поглотитель топливных паров должен быть приведен в обычное рабочее состояние без удаления нагрузки и без чрезмерной нагрузки.
3.2 Топливо
3.2.1 При испытании используют соответствующее эталонное топливо, указанное в приложении 9.
4 Испытательное оборудование
4.1 Динамометрический стенд
Динамометрический стенд должен соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 4.
4.2 Камера для измерения выбросов в результате испарения
4.2.1 Камера для измерения выбросов в результате испарения должна представлять собой газонепроницаемый корпус прямоугольной формы, способный вместить испытываемое транспортное средство. Должен обеспечиваться доступ к этому транспортному средству с любой стороны. Когда камера герметично закрыта, она должна быть газонепроницаемой в соответствии с дополнением 1 к настоящему приложению. Внутренняя поверхность корпуса должна быть непроницаемой для углеводородов. По меньшей мере, одна из поверхностей должна быть изготовлена из гибкого и непроницаемого материала, чтобы компенсировать колебания давления, вызываемые незначительными изменениями температуры. Стенки должны быть сконструированы таким образом, чтобы способствовать хорошему отводу тепла. Температура стенки не должна быть ниже 293 К (20 °С) в любой точке в ходе испытания.
4.3 Система анализа
4.3.1 Анализатор углеводородов
4.3.1.1 Воздух внутри камеры контролируют с помощью анализатора углеводородов, основанного на принципе ионизации пламени (FID). Пробу газов отбирают в центре боковой стенки или крыши камеры, и всякий производный поток вновь направляют в камеру, предпочтительно в точку, расположенную непосредственно под смешивающим вентилятором.
4.3.1.2 Время срабатывания анализатора углеводородов должно быть менее 1,5 с для 90 % всей шкалы показаний. Стабильность показаний анализатора по всей шкале должна превосходить 2 % для нуля и для (80±20) % всей шкалы в течение 15 мин для всех рабочих диапазонов.
4.3.1.3 Повторяемость показаний анализатора по всей шкале, выражаемая в виде стандартного отклонения, должна превосходить 1 % для нуля и для (80±20) - % всей шкалы для всех используемых диапазонов.