62
5.1.2.2.1 Установить транспортное средство на динамометрическом стенде.
5.1.2.2.2 Отрегулировать давление шин (холодных) ведущих колес в соответствии с требованиями динамометрического стенда.
5.1.2.2.3 Отрегулировать эквивалентную инерцию стенда.
5.1.2.2.4 Разогреть соответствующим образом транспортное средство и стенд до рабочей температуры.
5.1.2.2.5 Выполнить операции, указанные в 5.1.1.2, (исключая 5.1.1.2.4 и 5.1.1.2.5), заменив при этом М на I в формуле пункта 5.1.1.2.7.
5.1.2.2.6 Отрегулировать тормозное устройство в соответствии с требованиями 4.1.4.2 настоящего приложения.
5.2 Метод измерения крутящего момента при постоянной скорости
5.2.1 На треке
5.2.1.1 Измерительное оборудование и допустимая погрешность
Крутящий момент измеряют с помощью соответствующего измерительного прибора, имеющего точность в пределах 2 %.
Точность измерения скорости должна быть в пределах 2 %.
5.2.1.2 Методика испытания
5.2.1.2.1 Разогнать транспортное средство до выбранной постоянной скорости V.
5.2.1.2.2 Отметить крутящий момент С(t) и скорость влечение периода времени не менее 10 с с помощью оборудования класса 1000 стандарта ИСО 970.
5.2.1.2.3 Изменения в крутящем моменте С(t) и скорости в зависимости от времени не должны превышать 5 % в течение каждой секунды периода измерения.
5.2.1.2.4 Крутящий момент Сt1 представляет собой средний крутящий момент, полученный по формуле

5.2.1.2.5 Провести испытание в противоположном направлении и определить Сt2.
5.2.1.2.6 Определить среднее этих двух крутящих моментов Сt1 и Сt2, т.е. Сt.
5.2.2 На стенде
5.2.2.1 Измерительное оборудование и допустимая погрешность
Оборудование должно быть идентичным тому, которое использовали на треке.
5.2.2.2 Методика испытания
5.2.2.2.1 Выполнить операции, указанные в 5.1.2.2.1-5.1.2.2.4.
5.2.2.2.2 Выполнить операции, указанные в 5.2.1.2.1-5.2.1.2.4.
5.2.2.2.3 Отрегулировать тормозное устройство в соответствии с требованиями 4.1.4.2.
5.3 Средний крутящий момент при различных режимах вождения
5.3.1 Данный метод представляет собой факультативное дополнение к методу постоянной скорости по 5.2.
5.3.2 С помощью этой динамической процедуры определяют средний крутящий момент
. Это достигается усреднением фактических показателей крутящего момента с учетом продолжительности процедуры испытания транспортного средства по определенному циклу вождения. Затем средний крутящий момент делят на разность времени.
В результате
(при М(t)>0).
рассчитывают по результатам шести испытаний.