56
Динамометрический стенд
1 Определение динамометрического стенда с постоянной кривой нагрузки
1.1 Введение
Если на динамометрическом стенде нельзя воспроизвести общее сопротивление поступательному движению по дороге между скоростями 10 и 100 км/ч, то рекомендуется использовать динамометрический стенд, имеющий приведенные характеристики.
1.2 Определение
1.2.1 Динамометрический стенд может иметь один или два барабана.
Передний барабан должен приводить в движение прямо или косвенно инерционные массы и энергопоглощающее устройство.
1.2.2 После регулировки тормозов при 80 км/ч с помощью одного из методов, описанных в разделе 3, значение К может быть определено по формуле Ра=KV3.
Мощность, поглощенную тормозами (Ра) и в результате внутреннего трения в ходовой части за период от исходного положения до скорости транспортного средства 80 км/ч, рассчитывают следующим образом:
если V>12 км/ч:
Ра=KV3±5% KV3±5% РV80
(не являясь отрицательными).
если V?12 км/ч:
Ра будет находиться в интервале между 0 и Ра=KV312±5% KV312±5% РV80
(не являясь отрицательным),
где К - характеристика динамометрического стенда, a PV80 - мощность, поглощаемая при 80 км/ч.
2 Метод тарирования динамометрического стенда
2.1 Введение
В настоящем дополнении приведен метод, используемый для измерения мощности, поглощаемой динамометрическим стендом. Поглощенная мощность включает мощность, которая теряется в результате трения, и мощность, которую поглощает тормоз.
Барабан динамометра раскручивают до скорости, выходящей за пределы диапазона испытательных скоростей. Затем устройство, используемое для пуска динамометра, отключается, и скорость вращения ведущего барабана уменьшается.
Кинетическая энергия барабанов поглощается тормозом и теряется на трение. В этом методе не учитывают влияние внутреннего трения, вызываемого самими барабанами с транспортным средством или без него. Если задний барабан свободен, то влияние внутреннего трения не учитывают.
2.2 Тарирование индикатора мощности в зависимости от поглощенной мощности при скорости 80 км/ч
Применяют следующую процедуру (см. также рисунок 2.1).
2.2.1 Измерить скорость вращения барабана, если это еще не сделано. Для этого можно использовать пятое колесо, счетчик оборотов или какой-либо другой метод.
2.2.2 Установить транспортное средство на динамометр или использовать какой-либо другой метод разгона динамометра.
2.2.3 Подключить маховик или какое-либо другое имитирующее инерцию устройство для конкретного класса инерции, который будет использоваться.
2.2.4 Разогнать динамометр до скорости 80 км/ч.
2.2.5 Отметить указанную мощность (Рi).
2.2.6 Разогнать динамометр до скорости 90 км/ч.