60
Методы измерения сопротивления поступательному движению транспортного средства
1 Цель
Цель приведенных методов заключается в измерении сопротивления поступательному движению транспортного средства по дороге при постоянной скорости и имитации этого сопротивления на динамометрическом стенде в соответствии с условиями 4.1.5 настоящего приложения.
2 Описание трека
Трек должен быть ровным и достаточной длины, чтобы позволить произвести указанные ниже измерения. Уклон должен быть постоянным в пределах ±0,1 % и не превышать 1,5 %.
3 Атмосферные условия
3.1 Ветер
Средняя скорость ветра при испытании не должна превышать 3 м/с, а средняя скорость порывов не должна превышать 5 м/с. Кроме того, перпендикулярная треку векторная составляющая скорости ветра не должна превышать 2 м/с. Скорость ветра измеряют на высоте 0,7 м от поверхности дороги.
3.2 Влажность
Дорога должна быть сухой.
3.3 Давление и температура
Плотность воздуха во время испытаний не должна отклоняться более чем на ±7,5 % от контрольных условий Р=100 кПа и Т=293,2 К.
4 Подготовка транспортного средства
4.1 Обкатка
Транспортное средство должно быть в нормальном рабочем состоянии и отрегулировано после обкатки не менее 3000 км. Шины должны быть обкатаны одновременно с транспортным средством или иметь глубину протектора в пределах 90-50 % первоначальной глубины.
4.2 Проверка
Для целей рассматриваемого использования необходимо проверить следующие элементы в соответствии с инструкциями изготовителя:
колеса, ободья колес, шины (марка, тип, давление),
геометрическую схему переднего моста,
регулировку тормозов (устранение вредного сопротивления);
смазку передней и задней осей;
регулировку подвески и горизонтальность транспортного средства, и т.д.
4.3 Подготовка к испытанию
4.3.1 Транспортное средство должно быть загружено до своей контрольной массы. Горизонтальный уровень транспортного средства должен соответствовать уровню, получаемому, когда центр тяжести груза расположен посередине между точками R передних боковых мест и на прямой линии, проходящей через эти точки.
4.3.2 При дорожных испытаниях окна транспортного средства должны быть закрыты. Все крышки системы кондиционирования воздуха, фар и т.д. должны быть в нерабочем положении.