105
3.1.3.2 Вести транспортное средство с постоянной скоростью 80,5 км/ч, регистрируя показания скорости и разрежение (или абсолютное давление) в соответствии с требованиями 3.1.2.
3.1.3.3 Повторить операцию, описанную в 3.1.3.2, три раза в каждом направлении. Все шесть пробегов должны быть выполнены в течение 4 ч.
3.1.4 Обобщение объема данных и критерии допустимости
3.1.4.1 Изучить результаты, полученные во время операций, предписанных в 3.1.3.2 и 3.1.3.3 (продолжительность движения со скоростью менее 79,5 км/ч или выше 81,0 км/ч не должна превышать 1 с). Для каждого пробега необходимо фиксировать разрежение с интервалами в 1 с, а также рассчитывать среднее разрежение (ν) и стандартное отклонение (s); этот подсчет производят на основе не менее 10 показаний разрежения.
3.1.4.2 Стандартное отклонение не должно превышать 10 % среднего значения (
) для каждого пробега.
3.1.4.3 Рассчитать среднее значение (
) для шести пробегов (три пробега в каждом направлении).
3.1.5 Регулировка стенда
3.1.5.1 Подготовительные операции
Выполнить операции, указанные в 5.1.2.2.1-5.1.2.2.4 дополнения 3 к настоящему приложению.
3.1.5.2 Регулировка тормоза
После прогрева разогнать транспортное средство до постоянной скорости 80,5 км/ч, отрегулировать нагрузку таким образом, чтобы можно было получить значение разрежения (ν) в соответствии с 3.1.4.3. Отклонение от этого значения не должно превышать 0,25 кПа. Для этой операции используют контрольно-измерительные приборы, которые применяли во время испытания на треке.
3.2 Другие методы регулировки
Регулировку стенда можно осуществлять при постоянной скорости 80,5 км/ч, в соответствии с положениями дополнения 3 к настоящему приложению.
3.3 Альтернативный метод
3.3.1 Тормоз регулируют таким образом, чтобы можно было воспроизвести мощность, поглощаемую при реальной скорости 80,5 км/ч. Для определения поглощения мощности на стенде необходимо учитывать трение.
Описываемый ниже метод был разработан для небольших динамометрических стендов с номинальным диаметром барабанов 220 мм и расстоянием между барабанами 432 мм, а также для больших динамометрических стендов с номинальным диаметром барабана 1219 мм. Стенды, барабаны которых имеют другие характеристики, можно также использовать с согласия технической службы.
3.3.2 Регулировку стенда для воспроизведения нагрузки на дороге определяют по эквивалентной испытательной массе, площади результирующего момента вращения, форме кузова, выступающих частей и типу шин в соответствии с указанной ниже формулой.
3.3.2.1 Для легких транспортных средств, испытываемых на стенде с двумя барабанами
РΛ=аА+Р+tw,
где РΛ - регулировка для 80,5 км/ч, кВт;
A - площадь результирующего момента вращения, м2.
Результирующий момент вращения определяют по поверхности ортогональной проекции транспортного средства, включая покрышки и элементы подвески, но исключая выступающие части транспортного средства на перпендикулярную плоскость к продольной плоскости транспортного средства и поверхности, на которой находится транспортное средство. Эту поверхность измеряют в сотых долях квадратного метра с