106
помощью метода, предварительно одобренного технической службой, уполномоченной проводить испытания;
Р - корректирующий коэффициент для выступающих частей, приведенный в таблице 1 настоящего пункта;
w - эквивалентная испытательная масса транспортного средства, кг;
а - 3,45 для транспортных средств с двухобъемным кузовом, 4,01 для всех других типов легких транспортных средств;
t - 0,0 для транспортных средств, оснащенных шинами с радиальным каркасом, 4,93?10-4 для всех других транспортных средств.
Считается, что транспортное средство имеет «клиновидный» кузов, если проекция части поверхности задка (А), опускающейся под наклоном менее 20° по отношению к горизонтальной линии, составляет менее 25 % площади результирующего момента вращения. Кроме того, эта поверхность должна быть гладкой, сплошной и не должна иметь никаких местных переломов, превышающих 4°. Пример клиновидного кузова приведен на рисунке 1.

Рисунок 1
Таблица 1 - Значение выступающих частей (Р) по отношению к совокупной фронтальной площади выступающих частей (АР)
АР, м2 | Р |
АР < 0,03 | 0,0 |
0,03 ? АР < 0,06 | 0,30 |
0,06 ? АР < 0,08 | 0,52 |
0,08 ? АР < 0,11 | 0,75 |
0,11 ? АР < 0,14 | 0,97 |
0,14 ? АР < 0,17 | 1,19 |
0,17 ? АР <0,19 | 1,42 |
0,19 ? АР < 0,22 | 1,64 |
0,22 ? АР < 0,25 | 1,87 |
0,25 ? АР < 0,28 | 2,09 |
0,28 ? АР | 2,31 |
Фронтальную площадь выступающих частей А определяют аналогично результирующему моменту вращения транспортного средства, т.е. общая поверхность ортогональных проекций зеркал заднего вида, ручек, устанавливаемых на крыше багажных полок, и других выступающих частей на плоскость, перпендикулярную продольной плоскости транспортного средства и поверхности, на которой находится транспортное средство. Под выступающей частью подразумевается любой закрепленный на транспортном средстве предмет, выступающий более чем на 2,54 см над поверхностью кузова и проецируемая площадь которого превышает 0,00093 м2; эту площадь подсчитывают с помощью метода, утвержденного технической службой, уполномоченной проводить испытания. Любые неподвижные элементы, относящиеся к стандартному оборудованию транспортного средства, включают в общую фронтальную площадь выступающих частей. Поверхность любых дополнительных приспособлений также учитывают при подсчете, если ожидается, что более 33 % этой серии транспортных средств будут продавать с этими дополнительными приспособлениями.