120
где Tr - требуемое значение температуры, К;
T0 - первоначальная температура бака, К;
t - время, истекшее с начала увеличения температуры бака, мин.
Регистрируют время, потребовавшееся для увеличения температуры, а также значение увеличения температуры.
5.1.9 По истечении не более 1 ч начинают операции по сливу топлива и наполнению топливного бака, как указано в 5.1.4-5.1.7.
5.1.10 Через 2 ч после окончания первого периода подогрева бака приступают ко второй операции подогрева топливного бака, как указано в 5.1.8, и осуществляют подогрев, регистрируя увеличение температуры и время этого увеличения.
5.1.11 Через 1 ч после окончания второго увеличения температуры бака транспортное средство устанавливают на динамометрический стенд и проводят первую часть ездового цикла и дважды последовательно - вторую часть этого цикла. В ходе этой операции измерения выбросов газов не производят.
5.1.12 Через 5 мин по завершении предварительной подготовки в соответствии с 5.1.11 закрывают капот двигателя, снимают транспортное средство с динамометрического стенда и помещают его в зону насыщения. Транспортное средство выдерживают в этой зоне не менее 10 и не более 36 ч. По истечении этого периода температура моторного масла и охлаждающей жидкости должна быть в пределах ±2 К от температуры окружающей среды.
5.2 Испытание на выбросы в результате испарения в баке
5.2.1 Операция, описанная в 5.2.4, может быть начата не ранее чем через 9 ч и не позднее чем через 35 ч после завершения ездового цикла в ходе предварительной подготовки.
5.2.2 Камеру для измерения продувают в течение нескольких минут непосредственно перед испытанием до получения устойчивой остаточной концентрации углеводородов. Установленный(ые) в камере смешивающий) вентилятор(ы) также должен (должны) быть включен(ы).
5.2.3 Сразу же после испытания анализатор углеводородов должен быть установлен на нуль и тарирован.
5.2.4 Топливный(ые) бак(и) опорожняют в соответствии с 5.1.4 и вновь наполняют испытательным топливом при температуре 283-287 К (10-14 °С) на (40±2) % номинальной вместимости бака(ов). Пробка(и) бака транспортного средства не должна(ы) вставляться в этот момент.
5.2.5 В случае транспортных средств, оборудованных несколькими топливными баками, все баки подогревают аналогичным образом, как указано ниже. Температуры баков должны быть одинаковыми с расхождением в пределах ±1,5 К.
5.2.6 Испытываемое транспортное средство помещают в испытательную камеру с отключенным двигателем, а также открытыми окнами и багажником. Подсоединяют датчики, расположенные в топливном(ых) баке(ах), а также, при необходимости, устройство для подогрева бака(ов). Незамедлительно начинают регистрировать температуру топлива и температуру воздуха в камере. Если вентилятор продувки еще функционирует, его отключают в этот момент.
5.2.7 Топливо может быть подогрето искусственным путем до температуры 289 К (16 °С) ±1 К, требующейся для начала измерения.
5.2.8 Как только температура топлива достигает 287 К (14 °С), топливный(ые) бак(и) должен (должны) быть закрыт(ы), равно как и сама камера, для обеспечения ее газонепроницаемости.
5.2.9 Как только температура топлива достигнет 289 К (16 °С) ±1 К, измеряют концентрацию углеводородов, а также барометрическое давление и температуру для получения соответствующих первоначальных значений СHCi, Рi и Тi для проведения испытания по увеличению температуры топливного бака;