140
СНГ или природном газе, или транспортного средства, которое может работать на неэтилированном бензине в сочетании с СНГ или природным газом, в том что касается испытания с использованием СНГ или природного газа.
Предлагаемые на топливном рынке СНГ и природный газ существенно отличаются по своему составу, что вызывает необходимость регулировки топливной системы в порядке ее адаптации к этим составам. Для демонстрации этой способности транспортное средство подвергают испытанию типа I с использованием двух разных по составу эталонных видов топлива, в ходе которого должны быть подтверждены возможности автоматической регулировки топливной системы. Если автоматическая регулировка топливной системы была продемонстрирована на соответствующем транспортном средстве, то такое транспортное средство может рассматриваться в качестве базового транспортного средства данной серии. Транспортные средства, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к транспортным средствам этой серии, если они оборудованы одной и той же топливной системой, должны проходить испытание с использованием только одного вида топлива.
2 Определения
2.1 Базовое транспортное средство означает транспортное средство, отобранное для использования в качестве транспортного средства, на котором предполагается продемонстрировать возможности автоматической регулировки топливной системы, и которое является базовым для транспортных средств данной серии. Допускается наличие более одного базового транспортного средства в серии.
2.2 Транспортное средство данной серии имеет следующие основные характеристики, присущие базовому транспортному средству (транспортным средствам) этой серии:
2.2.1 а) оно изготовлено одним и тем же предприятием-изготовителем;
b) на него распространяются одинаковые предельные нормы выбросов;
c) если топливная система, работающая на газе, оснащена центральным контрольно-измерительным устройством для всего двигателя:
его номинальная выходная мощность должна быть от 0,7 до 1,15 выходной мощности двигателя базового транспортного средства
если топливная система, работающая на газе, оборудована индивидуальным контрольно-измерительным устройством для каждого цилиндра:
его номинальная выходная мощность должна составлять на цилиндр от 0,7 до 1,15 мощности исходного транспортного средства;
d) если топливная система оборудована системой каталитического нейтрализатора, то она должна иметь один и тот же тип каталитического нейтрализатора, т.е. трехкомпонентный, окислительный, для окислов азота.
e) оно имеет топливную систему, работающую на газе (включая редуктор), изготовленную одним и тем же предприятием - изготовителем топливной системы и относящуюся к одному и тому же типу: всасывание, впрыскивание распыленной смеси (в одной точке, в нескольких точках), впрыскивание жидкости (в одной точке, в нескольких точках);
f) функционирование этой топливной системы, работающей на газе, контролируется с помощью электронного регулировочного устройства одного и того же типа с одинаковыми техническими характеристиками, имеющего одинаковые принципы регулировки и режим управления.
2.2.2 Требования перечисления с): в том случае, если можно продемонстрировать, что два транспортных средства, работающих на газе, могут относиться к одной и той же серии транспортных средств, за исключением их номинальной выходной мощности Р1 и Р2 (Р1<Р2), и если оба эти транспортные средства проходят испытания как базовые, то принадлежность их к этой серии считается доказанной для любого транспортного средства, номинальная выходная мощность которого находится в пределах 0,7Р1 и 1,15Р2.