61
4.3.3 Транспортное средство должно быть чистым.
4.3.4 Непосредственно перед началом испытания транспортное средство должно быть разогрето соответствующим образом до нормальной рабочей температуры.
5 Методы
5.1 Метод определения изменений энергии при замедлении в режиме свободного качения
5.1.1 На треке
5.1.1.1 Испытательное оборудование и допустимая погрешность Время измеряют с погрешностью менее 0,1 с. Скорость измеряют с погрешностью менее 2 %.
5.1.1.2 Методика испытания
5.1.1.2.1 Разогнать транспортное средство до скорости, превышающей на 10 км/ч выбранную скорость испытания V.
5.1.1.2.2 Установить коробку передач в нейтральное положение.
5.1.1.2.3 Измерить время t1, необходимое транспортному средству для замедления со скорости
V2=V+ΔV км/ч до V1-ΔV км/ч при ΔV?5 км/ч.
5.1.1.2.4 Провести аналогичное испытание в противоположном направлении: t2.
5.1.1.2.5 Определить среднее T из значений t1 и t2.
5.1.1.2.6 Повторить эти испытания несколько раз, пока статистическая точность (р) среднего
будет составлять 2 % или менее (р?1 %).
Статистическую точность р определяют по формуле

где t - коэффициент, указанный в таблице ниже;
s - стандартное отклонение;
n - число испытаний.

n | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
t | 3,2 | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,3 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 |

| 1,6 | 1,25 | 1,06 | 0,94 | 0,85 | 0,77 | 0,73 | 0,66 | 0,64 | 0,61 | 0,59 | 0,57 |
5.1.1.2.7 Мощность Р, кВт, рассчитывают по формуле

где V - скорость во время испытания, м/с;
ΔV - отклонение скорости от скорости V, м/с;
М - контрольная масса, кг;
Т - время, с.
5.1.2 На стенде
5.1.2.1 Измерительное оборудование и допустимая погрешность
Оборудование должно быть идентичным тому, которое использовали на треке.
5.1.2.2 Методика испытания