112
2.5.1 Определение
В настоящих Правилах под «регулировочными элементами холостого хода» подразумевают приспособления для изменения режима холостого хода двигателя, которыми легко можно манипулировать, пользуясь лишь инструментами, указанными в 2.5.1.1. В частности, регулировочными элементами не считают калибровочные устройства расхода топлива и воздуха, если их регулировка требует снятия крепежных упоров, что, как правило, невозможно без вмешательства профессионального механика.
2.5.1.1 Инструменты, которые могут быть использованы при наладке регулировочных элементов холостого хода: отвертки (обычная или крестовидная), ключи (накидной, плоский или разводной), плоскогубцы, ключи Аллена.
2.5.2 Определение точек измерения
2.5.2.1 В случае официального утверждения А сначала производят измерения при регулировке, используемой для испытаний типа I;
в случае официального утверждения В транспортных средств массой более 3,5 т сначала производят измерение при регулировке, соответствующей условиям, указанным предприятием-изготовителем.
2.5.2.2 Для каждого регулировочного элемента с непрерывным регулированием определяют достаточное число характерных положений.
2.5.2.3 Измерение содержания оксида углерода в отработавших газах производят при всех возможных положениях регулировочных элементов, однако для элементов с непрерывным регулированием следует принимать во внимание лишь положения, указанные в 2.5.2.2.
2.5.2.4 Результаты испытания типа II считают удовлетворительными, если выполнено одно из двух следующих условий:
2.5.2.4.1 ни одно из значений, полученных в соответствии с 2.5.2.3, не превышает предельного значения;
2.5.2.4.2 максимальное содержание, полученное при непрерывном регулировании одного из регулировочных элементов и фиксированном положении других элементов, не превышает предельного значения, причем это условие должно выполняться при различных комбинациях регулировочных элементов, кроме того элемента, который регулировался непрерывно.
2.5.2.5 Возможные положения регулировочных элементов ограничивают:
2.5.2.5.1 с одной стороны, большим из двух следующих значений: самой низкой скоростью вращения, которая может быть достигнута при работе двигателя на холостом ходу, и скоростью вращения, рекомендованной изготовителем, минус 100 мин-1.
2.5.2.5.2 с другой стороны, наименьшим из трех следующих значений: наиболее высокой частотой вращения, которая может быть достигнута путем регулировки элементов холостого хода; частотой вращения, рекомендованной изготовителем, плюс 250 мин-1; скоростью включения автоматического сцепления.
2.5.2.6 Кроме того, положения регулировочных элементов, не совместимые с правильной работой двигателя, не следует принимать в качестве точек измерения. В частности, если двигатель оснащен несколькими карбюраторами, все карбюраторы должны быть в одном и том же положении регулировки.
3 Отбор проб газов
3.1 Пробоотборный зонд вводят в трубу, соединяющую глушитель транспортного средства с камерой, как можно ближе к глушителю.
3.2 Концентрации СО (ССО) и СО2 (ССО2) определяют по показаниям измерительного прибора с использованием соответствующей калибровочной кривой.
3.3 Скорректированная концентрация оксида углерода для четырехтактных двигателей составляет