121
приступают к этапу линейного увеличения температуры на (14±0,5) К за (60±2) мин. В ходе этого подогрева температура топлива должна соответствовать значениям, определяемым в соответствии с приведенной ниже формулой, с точностью ±1,5 К
Тr=Т0+0,2333t,
где Тr - требуемое значение температуры, К;
Т0 - первоначальная температура бака, К;
t - время, истекшее с начала испытания по увеличению температуры бака, мин.
5.2.10 Анализатор для определения содержания углеводородов устанавливают на нулевую отметку и тарируют непосредственно перед окончанием испытания.
5.2.11 Если температура за время испытания, равное (60±2) мин, повышается на (14±0,5) К, то измеряют окончательное значение концентрации углеводородов в камере (СHC,f). Регистрируют отрезок времени, за который произошло повышение температуры, а также окончательное значение температуры и окончательное значение барометрического давления Тf и Рf при горячем насыщении.
5.2.12 Прекращают подачу тепла, и открывают дверь камеры, отключают систему подогрева и термический датчик находящегося в камере прибора. После этого можно закрыть двери и багажник транспортного средства и, остановив его двигатель, высвободить его из камеры.
5.2.13 Затем транспортное средство готовят к предстоящим циклам вождения и для проведения испытания на выброс в результате испарения после горячего насыщения. Испытание с запуском холодного двигателя проводят после испытания на образование паров в баке, но не позднее чем через 1 ч.
5.2.14 Техническая служба может прийти к заключению, что установка системы подачи топлива на транспортном средстве может привести к выбросам в атмосферу в любой точке. В этом случае следует провести по согласованию с технической службой техническое исследование, чтобы убедиться в том, что пары поглощаются абсорбером, и они должным образом удаляются во время работы транспортного средства.
5.3 Ездовой цикл
5.3.1 Определение выбросов в результате испарения заканчивается измерением выбросов углеводородов за время горячего насыщения, равное 60 мин, после четырех простых городских циклов (первая часть) и одного внегородского цикла (вторая часть). После испытания на наличие утечки в результате образования паров в баке транспортное средство устанавливают, толкая его или перемещая каким-либо иным образом, на динамометрический стенд при остановленном двигателе. Затем проводят четыре простых городских цикла (первая часть) и один внегородской цикл (вторая часть) так, как они описаны в приложении 4. В ходе этой операции можно измерить выбросы отработавших газов, однако полученные таким образом результаты не используют для получения официального утверждения в соответствии с нормами выбросов отработавших газов (испытание типа I).
5.4 Испытание на выбросы в результате испарения после горячего насыщения
5.4.1 До завершения фазы вождения измерительную камеру необходимо подвергнуть промывке в течение нескольких минут, пока не будет получена устойчивая остаточная концентрация углеводородов. Вентилятор(ы) - смеситель(и) камеры должен (должны) также быть включен(ы).
5.4.2 Анализатор углеводородов устанавливают на нулевую отметку и тарируют непосредственно перед испытанием.
5.4.3 По завершении ездового цикла капот двигателя закрывают и разъединяют все соединения между транспортным средством и испытательным стендом. Затем транспортное средство подгоняют при работающем двигателе к измерительной камере, в минимальной степени используя педаль акселератора. Двигатель включают до того, как в измерительную камеру проникает какая-либо часть транспортного средства. Время