* DIS 5165 пересматривается, эквивалентен ASTM D 613. ** Пересматривается. 1)Если необходимо рассчитать тепловой КПД двигателя или транспортного средства, теплоту сгорания дизельного топлива можно получить по следующей формуле: Удельное количество теплоты (теплота сгорания) (чистое) в МДж/кг=(46,423-8,792d2+3,170d)[1-(х+у+s)] +9,420s-2,499х, где d - плотность, измеренная при 288 К (15 °С); х - содержание воды, по массе (процентное содержание, деленное на 100); у - содержание шлаков, по массе (процентное содержание, деленное на 100); s - содержание серы, по массе (процентное содержание, деленное на 100). 2) Значения, указанные в технических характеристиках, являются «истинными значениями». При определении предельных значений были использованы условия стандарта ASTM D 3244 «Определение основы для обсуждения качества нефтепродуктов», а при установлении минимальной величины принималась во внимание минимальная разность 2R по отношению к нулевому значению; при установлении максимального и минимального значений минимальная разность этих значений составляет 4R (R = воспроизводимость). Несмотря на эту систему измерения, которая необходима по статистическим причинам, производитель топлива должен тем не менее стремиться к нулевому показателю в случае, если указанный максимальный показатель равен 2R, и к среднему показателю в случае, если существуют максимальные и минимальные пределы. В случае, если необходимо проверить, соблюдены ли технические характеристики, следует применять условия стандарта ASTM D 3244. 3) Эквивалентные методы ИСО будут применяться для всех указанных характеристик после их публикации. 4) Интервал, указанный для цетана, не согласуется с минимумом, равным 4R. Однако в случае спора между поставщиком и пользователем могут применяться условия стандарта ASTM D 3244, если только будет сделано достаточно число измерений для получения результата необходимой точности, так как такая процедура более надежна, чем однократное измерение. 5) Указанные значения соответствуют общему приведенному в парообразное состояние количеству (процент восстановленного количества и процент потерянного количества). 6) По просьбе изготовителя дизельное топливо с максимальным весовым содержанием серы 0,05 % может использоваться как типичное по качеству топливо, которое будет предлагаться на рынке топлива в будущем, для испытаний, касающихся как официального утверждения, так и соответствия производства. 7) Хотя стойкость против окисления контролируется, вполне возможно, что срок годности продукта ограничен. Рекомендуется консультироваться с поставщиком в вопросах, касающихся условий хранения и срока годности. 8) Это дизельное топливо можно производить из непосредственных дистиллятов или крекинг-дистиллятов; разрешается обессеривание. Топливо не должно содержать ни металлических присадок, ни средств, повышающих цетановое число. |