48
8 Определение количества выделенных загрязняющих газов и загрязняющих твердых частиц
8.1 Рассматриваемый объем
Рассматриваемый объем следует корректировать, чтобы соответствовать условиям в 110,33 кПа и 273,2 К.
8.2 Общая масса выделенных загрязняющих газов и загрязняющих твердых частиц
Массу М каждого загрязняющего вещества, выделенного транспортным средством во время испытания, определяют умножением объемной концентрации на объем данного газа с учетом следующих значений плотности при вышеуказанных эталонных условиях;
Для оксида углерода (СО) d = 1,25 г/л
Для углеводородов:
бензина (СН1,85) d = 0,619 г/л
дизельного топлива (СН1,86) d = 0,619 г/л
СНГ (СН2,525) d = 0,649 г/л
природного газа (СН4) d = 0,714 г/л
Для оксидов азота (NО2) d = 2,05 г/л
Массу m загрязняющих твердых частиц, выделенных транспортным средством во время испытания, определяют взвешиванием масс частиц, осевших на двух фильтрах: m1 - для первого фильтра и m2 - для второго фильтра:
- если 0,95(m1+m2)?m1, m=m1,
- если 0,95(m1+m2)>m1, m=m1+m2,
- если m2> m1, то испытание считают непройденным.
В дополнении 8 приведены расчеты, касающиеся различных методов определения количества выделенных загрязняющих газов и загрязняющих твердых частиц, которые сопровождаются примерами.
ДОПОЛНЕНИЕ 1
(к приложению 4)
Разбивка рабочего цикла, применяемого при испытании типа I, по времени
1 Испытательный цикл
Испытательный цикл, состоящий из первой части (городской цикл) и второй части (внегородской цикл), показан на рисунке 1.1.
2 Простой городской цикл (первая часть)
См. рисунок 1.2 и таблицу 1.1.