119
Пропан (С3Н8) - минимальная чистота 99,5 %.
4.7.2 Газы, используемые для тарирования и измерения, должны состоять из смесей пропана (С3Н8) и чистого синтетического воздуха. Реальная концентрация тарировочного газа должна соответствовать номинальному значению с точностью ±2 %. Точность концентрации разреженных газов, полученных с помощью смесителя - дозатора газа, должна быть в пределах ±2 % номинального значения. Значения концентрации, указанные в дополнении 1, могут быть также получены с помощью смесителя - дозатора газа использованием в качестве разрежающего газа синтетического воздуха.
4.8 Дополнительное оборудование
4.8.1 Абсолютную влажность в зоне проведения испытания измеряют с точностью ±5 %.
4.8.2 Давление внутри зоны проведения испытания измеряют с точностью ±0,1 кПа.
5 Процедура испытания
5.1 Подготовка испытания
5.1.1 Транспортное средство подготавливают к испытанию следующим образом. Выхлопная система транспортного средства не должна допускать утечки. Перед испытанием может быть произведена паровая очистка транспортного средства. Топливный бак транспортного средства должен быть оснащен температурным датчиком, позволяющим измерять температуру в точке, находящейся в центре объема топлива, содержащегося в баке (баках), когда он (они) наполнен(ы) на 40 % своей вместимости.
Должны быть установлены дополнительные соединительные элементы и переходные устройства, позволяющие осуществить полное опорожнение топливного бака.
5.1.2 Транспортное средство помещают в зону проведения испытания, температура окружающего воздуха в которой находится в пределах 293-303 К (20-30 °С).
5.1.3 Удаляют из бака пары топлива посредством движения в течение 30 мин со скоростью 60 км/ч на динамометрическом стенде, оборудованном в соответствии с требованиями дополнения 2 к приложению 4, или пропусканием через бак потока воздуха (при комнатной температуре и влажности), расход которого идентичен расходу, получаемому в ходе движения со скоростью 60 км/ч. Затем бак загружают при проведении двух дневных испытаний на выбросы.
5.1.4 Топливный(ые) бак(и) опорожняют при помощи сливного(ых) отверстия(ий), предусмотренного(ых) для этой цели. Следует, однако, следить за тем, чтобы не допустить излишнего удаления нагрузки с устройств контроля за испарением, установленных на транспортном средстве, или чрезмерной нагрузки этих устройств. Для этой цели, как правило, достаточно снять пробку(ки) топливного(ых) бака(ов).
5.1.5 Топливный(ые) бак(и) вновь наполняют топливом, предусмотренным для испытания, при температуре 283-287 К (10-14 °С) на (40±2) % номинальной емкости бака(ов). Пробка(ки) бака(ов) не должна(ы) вставляться в данный момент.
5.1.6 В случае транспортных средств, оборудованных несколькими топливными баками, все баки должны быть одинаковым образом подогреты, как указано ниже. Температуры топливных баков должны быть одинаковыми с расхождением в пределах ±1,5 К.
5.1.7 Топливо может быть искусственным образом подогрето до температуры начала измерения, т.е. до 289 (16 °С) ±1 К.
5.1.8 Как только температура топлива достигнет 287 К (14 °С), бак(и) должен (должны) быть закрыт(ы). Когда температура топливного(ых) бака(ов) достигнет 289 (16 °С) ±1 К, начинают этап линейного увеличения температуры на (14±0,5) К за (60±2) мин. В ходе этого подогрева температура топлива должна соответствовать значению, рассчитанному в соответствии с приведенным ниже уравнением, с точностью ±1,5 К:
Tr=T0+0,2333t,