122
остановки двигателя фиксирует система регистрации количества выбросов в результате испарения, и начинается регистрация температуры. В этот момент открывают, если они уже не открыты, окна и багажник транспортного средства.
5.4.4 Транспортное средство с остановленным двигателем вталкивают или перемещают каким-либо иным способом в измерительную камеру.
5.4.5 Двери камеры герметично закрывают через 2 мин после остановки двигателя и не позднее чем через 7 мин после завершения ездового цикла.
5.4.6 Отсчет времени, равного (60±0,5) мин и необходимого для испытания на горячее насыщение, начинается с момента герметичного закрытия камеры. Затем измеряют концентрацию углеводородов, температуру и барометрическое давление, чтобы иметь соответствующие начальные значения СHCi, Рi и Тi в целях испытания на горячее насыщение. Эти значения используют в расчетах выбросов в результате испарения (раздел 6). В ходе испытания на горячее насыщение температура окружающей среды в камере не должна опускаться ниже 296 К (23 °С), подниматься выше 304 К (31 °С) в течение 60 мин.
5.4.7 Анализатор для определения содержания углеводородов устанавливают на нулевую отметку и тарируют непосредственно перед истечением времени испытания, составляющего (60±0,5) мин.
5.4.8 По завершении времени испытания, равного (60±0,5) мин, измеряют концентрацию углеводородов в камере, а также температуру и барометрическое давление. Таким образом получают соответствующие окончательные значения СHC,f, Рf и Тf для испытания на горячее насыщение, которые затем используют в расчетах, указанных в разделе 6. На этом процедуру испытания на определение выбросов в результате испарения завершают.
6 Расчеты
6.1 Испытания выбросов в результате испарения, описанные в разделе 5, позволяют рассчитать выбросы углеводородов в результате испарения на стадиях образования паров в баке и горячего насыщения. Для каждой из этих стадий рассчитывают потери в результате испарения по начальным и окончательным значениям концентрации углеводородов, температуры и давления, а также по объему камеры.
Применяют следующую формулу:

где МHC - масса углеводородов, выделенных за время испытания, г;
CHC - измеренное значение концентрации углеводородов в камере (промилле (объем) в эквиваленте Сl);
V - чистый объем камеры за вычетом объема транспортного средства с открытыми окнами и багажником. Если объем транспортного средства не определен, вычитают объем, равный 1,42 м3;
Т - температура окружающей среды в камере, К;
Р - абсолютное давление в испытательной камере, КПа;
Н/С - соотношение водород/углерод;
k=1,2(12+H/C),
при том понимании, что:
i - показатель начального значения;
f - показатель окончательного значения;
Н/С - принимают равным 2,33 для потерь в результате образования паров в баке;
Н/С - принимают равным 2,20 для потерь в результате горячего насыщения.
6.2 Общий результат испытания
Общее значение выбросов углеводородов (по массе) равно