ГОСТ Р ИСО/МЭК 90003—2014
- ИСО/МЭК 12207:2008 [7] (процессы жизненного цикла программных продуктов), который определяет
набор процессов жизненного цикла продукции и который можно использовать в качестве образца;
- ИСО/МЭК/ТО 24748-1 [23] и ИСО/МЭКГГО 24748-3. [24] которые дают руководство в отношении того, ка
ким образом использовать процессы из ИСО/МЭК 12207 применительно к различным жизненным циклам.
4.2 Требования к документации
4.2.1 Общие положения_______________________________________________________________
Документация системы менеджмента качества должна включать в себя:
a) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
b
) руководство по качеству;
c) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;
d) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспе
чения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.
П р и м е ч а н и я
1 Там. где в настоящем стандарте встречается термин «документированная процедура», это означает,
что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддержива-ется в рабочем состоянии.
Один документ может содержать требования одной или более процедуры Требование о наличии документи
рованной процедуры может быть реализовано более чем одним документом.
2 Степень документированное™ системы менеджмента качества одной организации может отличаться
от степени документированное™ другой в зависимое™:
a) от размера организации и вида деятельности:
b
)от сложности и взаимодействия процессов;
c) от компетентности персонала.
3Документация может быть в любой форме и на любом носителе.
[ИСО 9001:2008] [2]
Документы для осуществления результативного планирования, эксплуатации и управления про
цессами для программных продуктов [4.2.1 d) ИСО 9001:2008] могут охватывать следующее:
1) описания процессов, например процессов, идентифицированных в ходе внедрения 4.1;
2) описания процедурных инструкций и/или используемых образцов;
3) описания используемых моделей жизненного цикла, например моделей каскадного, инкре
ментного и эволюционного типа;
4) описания инструментальных средств, программ, технологий и методов, например, которые
были идентифицированы при внедрении 4.1;
5) технические темы, такие как стандарты или документы, содержащие руководящие указания
для программирования, проектирования и разработки, а также для тестирования.
П р и м е ч а н и е — Для получения дополнительной информации по идентификации документации как
элемента управления конфигурацией (см. 7.5.3).
4.2.2 Руководство по качеству
Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по каче
ству. содержащее:
a) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование
любых исключений (1.2);
b
) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или
ссылки на них:
c) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
[ИСО 9001:2008] [2]
5