ГОСТ Р ИСО/МЭК 90003—2014
6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность__________________________________
Организация должна:
a) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая вли
яет на соответствие требованиям к качеству продукции;
b
) где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия в целях
достижения необходимой компетентности;
c) оценивать результативность принятых мер;
d) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятель
ности и вкладе в достижение целей в области качества;
e) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке,
навыках и опыте (4.2.4).
[ИСО 9001:20081 [2]
Потребности, связанные с профессиональной подготовкой персонала, нужно определять на основе
изучения требований, методов проектирования, заданных машинных языков, инструментальных средств,
программ и маиммных ресурсов, которые планируется использовать в ходе разработки и управления
проектом/программным продуктом. Может быть также полезным включение профессиональной подготов ки
персонала в квалификационные навыки и знания для конкретной области, в пределах которой приме няют
данный программный продукт, и в другую тематику, такую как управление проектом.
Специальные приемы/технологии. применяемые в процессах разработки, эксплуатации и сопро
вождения программных продуктов должны постоянно отслеживаться и оцениваться в целях опреде
ления требований для повышения квалификации персонала.
Форма обучения может не ограничиваться традиционными курсами подготовки, а также вклю
чать семинары в группах, обучение с помощью компьютерной техники и программ, самообразование,
обучение под руководством наставника, обучение в процессе работы или интерактивные методы с
использованием сетевых ресурсов.
Оценка результативности обучения/подготовки может выполняться с использованием измере
ний продукции и процессов, определяя области для улучшения показателей работы каждого сотруд
ника (среди других областей для улучшения деятельности).
6.3 Инфраструктура
Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфра
структуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура
может включать в себя, если применимо:
a) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда:
b
) оборудование для процессов (как технические, так и программные средства);
c) службы обеспечения (такие как транспорт, связь или информационные системы).
[ИСО 9001:2008] [2]
Инфраструктура включает оборудование, технические и программные средства, инструмент и
рабочие помещения для разработки, эксплуатации или сопровождения программных продуктов.
Инфраструктура может включать программные средства, обеспечивающие реализацию процес
са проектирования и разработки, включая следующее:
a) программные средства, как например для анализа, проектирования и разработки, управления
конфигурацией, тестирования, управления проектом, документирования, создания или усовершен
ствования машинных программ:
b
) прикладные программы и системы конфигураций в области разработки и технического обес
печения;
c) менеджмент знаний, внутрисетевые (локальная интрасеть) и внешнесетевые (экстра-сеть)
ресурсы:
d) сетевые средства, включая средства защиты данных от несанкционированного доступа,
средства резервного копирования, защиты от вирусов, защиты корпоративных компьютерных сетей от
несанкционированного доступа;
e) справочные меню и средства сопровождения;
11