ГОСТ Р ИСО/МЭК 90003—2014
4.2.3 Управление документацией______________________________________________________
Документы системы менеджмента качества должны быть управляемыми. Записи, представ
ляющие собой специальный вид документов, должны быть управляемыми согласно требованиям
4.2.4.
Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документиро
ванная процедура, предусматривающая:
a) официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до выпуска;
b
) анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение до
кументов;
c) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;
d) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
e) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;
0 обеспечение идентификации и управление рассылкой документов внешнего происхожде
ния. определенных организацией как необходимые для планирования и функционирования систе
мы менеджмента качества:
д) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение
соответствующей идентификации таких документов, оставлен-ных для каких-либо целей.
[ИСО 9001:2008] [2]
П р и м е ч а н и е — Для получения дополнительной информации по идентификации документации как
элемента управления конфигурацией (см. 7.5.3).
4.2.4 Управление записями___________________________________________________________
Записи, установленные для представления свидетельств соответствия требованиям и ре
зультативного функционирования системы менеджмента качества, должны находиться под управ
лением.
Организация должна установить документированную процедуру для определения средств
управления, необходимых для идентификации, хранения, защиты, восстановления, сохранения и
изъятия записей.
Записи должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми.
[ИСО 9001:2008] [2]
4.2.4.1 Свидетельство соответствия требованиям
Свидетельство соответствия требованиям может включать:
a) документированные результаты испытаний:
b
) отчеты по проблемам, включая те, что относятся к проблемам, связанным с инструменталь
ными средствами;
c) заявки на проведение изменений;
d) документы, снабженные комментариями;
e) отчеты по аудитам и оценкам соответствия, и
f) записи по результатам анализов и инспекционных проверок, как например, записи для анали
зов проекта, инспекционных проверок машинных программ и по результатам сквозного контроля.
4.2.4.2 Свидетельство результативного функционирования
Примеры свидетельств результативного функционирования системы менеджмента качества,
могут включать, но не ограничиваться:
a) изменениями (включая обоснование), относящимися к ресурсам (персонал, программные
средства и оборудование);
b
) оценками, например, масштаб проекта и объем работ (персонал, затраты, график работ);
c) как и почему были выбраны используемые инструментальные средства, методологии и по
ставщики;
d) лицензионными соглашениями по программным продуктам (как для программных продуктов,
поставляемых потребителям, так и для программных продуктов, закупаемых для обеспечения и со
действия разработке);
e) протоколами совещаний, и
f) записями, связанными с выпусками программных продуктов.
6