Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 51074-2003; Страница 8

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ 26181-84 Продукты переработки плодов и овощей. Методы определения сорбиновой кислоты Fruit and vegetable products. Methods for determination of sorbic acid (Настоящий стандарт распространяется на продукты переработки плодов и овощей и устанавливает спектрофотометрический и фотоколориметрический методы определения сорбиновой кислоты) ГОСТ 26141-84 Усилители рентгеновского изображения медицинских рентгеновских аппаратов. Общие технические требования. Методы испытаний X-ray image intensifiers for medical apparatus. General technical requirements. Methods of test (Настоящий стандарт распространяется на усилители рентгеновского изображения, предназначенные для медицинских диагностических исследований и входящие в состав рентгеновских аппаратов) ГОСТ Р 8.620-2006 Государственная система обеспечения единства измерений. Семена масличных культур и продукты их переработки. Методика выполнения измерений масличности и влажности методом импульсного ядерного магнитного резонанса State system for ensuring the uniformity of measurements. Oilseeds and oilseed residues. Determination of oil and moisture content using pulsed nuclear magnetic resonance method (Настоящий стандарт устанавливает методику выполнения измерений масличности и влажности семян масличных культур и продуктов их переработки (жмыхи, шроты) методом импульсного ядерного магнитного резонанса)
Страница 8
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 510742003
2.7 фантазийное (придуманное) наименование: Слово или группа слов, которые могут не
характеризовать потребительские свойства продукта, но позволяют отличить конкретные, близкие по
составу и органолептическим показателям продукты друг от друга.
2.8 дата изготовления: Дата, проставляемая изготовителем и/илиупаковщиком и информирую
щая о моменте окончания технологического процесса изготовления пищевого продукта.
2.9 дата упаковывания (дата розлива для жидких продуктов): Дата размещения пищевого
продукта в потребительскую тару;
2.10 срок хранения: Период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установлен
ныхусловийхранениясохраняетсвойства, указанныев нормативном или техническомдокументе. Исте
чение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению.
2.11 срок годности: Период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным
для использования по назначению.
2.12 срок реализации: Период, в течение которогопищевойпродукт может предлагаться потре
бителю.
3 Общие требования к содержанию информации для потребителя
3.1 Изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную
информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
3.2 Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде
текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольерет-
ке. ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.
3.3 Текстинформациидляпотребителянаносятнарусскомязыке. Текстинадписимогутбытьпро
дублированы на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов
Российской Федерации инаиностранных языках. Текст инадписидолжны соответствовать нормам рус
ского или иного языка, на котором дается информация о продукте.
3.4 Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной,
чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств,
пищевойценности, природы, происхождения, способа изготовленияи употребления, атакжедругихсве
дений. характеризующих прямо или косвенно качество ибезопасность пищевого продукта, ине могоши
бочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим
органолептическим показателям.
3.5 Информация о пищевых продуктах должна содержать следующие сведения:
3.5.1 Наименование продукта
3.5.1.1 Наименованиедолжно бытьпонятным потребителю, конкретно идостовернохарактеризо
вать продукт, раскрывать его природу, место происхождения, позволять отличать данный продукт от
других. Наименование пищевого продукта наносят четко различаемым шрифтом, выделяющимся на
любом фоне.
3.5.1.2 Информациюоб отличительных состояниях и специальной обработкепродукта (например,
«концентрированный», «восстановленный», «сухой», «молотый», «копченый», «сублимированный»,
«пастеризованный», «стерилизованный», «термизированный». «УВТ-обработаниый», «охлажденный»,
«замороженный», «генетически модифицированный», «облученный ионизирующим излучением» или
других), которую включают в наименование продукта или располагают в непосредственной близости от
наименования.
3.5.1.3 Наименования пищевыхпродуктовдолжны соответствоватьнаименованиям, установлен
ным в национальных стандартах Российской Федерации.
Пищевые продукты, поступающие поимпорту, могут иметьнаименования, соответствующие меж
дународным, зарубежным региональным и национальным стандартам и регламентам, если это не про
тиворечит национальным стандартам Российской Федерации.
Если в национальных стандартах Российской Федерации, международных, зарубежных, регио
нальных и национальных стандартах и регламентах конкретные наименования пищевых продуктов не
установлены, их устанавливает изготовитель с учетом требований, изложенных в 3.5.1.
3.5.1.4 Не допускается:
- давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относитель
но природы, идентичности, состава, количества, срока годности или срока хранения, происхождения,
метода изготовленияпищевогопродукта, приписыватьособыесвойства, втомчисле лечебные, которы
ми продукт не обладает, использовать в наименованиях пищевых продуктов названия продуктов, если
они или продуктыих переработки не входятв ихсостав. При включении в состав продуктовароматизато-
2