ГОСТ Р 51074—2003
Дополнительная информация о нанесении даты изготовления идаты упаковывания для отдель
ных продуктов предусмотрена в разделе 4 настоящего стандарта.
3.5.14 В информации о пищевых продуктах указывают срок годности и/или срок хранения иУили
срок реализации. Срок годности, срок хранения и/или срок реализации на потребительскую тару наре
занных и/или фасованных пищевых продуктов наносит упаковщик с учетом сроков, установленных
изготовителем.
3.5.15 Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть иденти
фицирован продукт (допускается наносить без указания года утверждения).
Для импортных продуктов допускается не указывать.
3.5.16 Информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов
Продукты, соответствие которых требованиям технических регламентов подтверждено, маркиру
ются знаком обращения на рынке.
До принятия соответствующих технических регламентов информацию о подтверждении соотве
тствиясерийно изготовляемых пищевыхпродуктов, соответствие которой подтверждено сертификатом
соответствия, наносит изготовитель в виде знака соответствия в установленном порядке для пищевых
продуктов, подлежащих обязательной сертификации; для добровольно сертифицируемых пищевых
продуктов — в виде знака соответствия, применяемого в данной системедобровольной сертификации,
если применение знака соответствия предусмотрено.
Информацию о подтверждении соответствия пищевых продуктов, подлежащих обязательному
подтверждению соответствия в форме декларации о соответствии, наносят в виде знака соответствия,
применяемого на основании декларации о соответствии.
Информацию о подтверждении соответствия неупакованных пищевых продуктов проставляют в
сопроводительных документах и вывешивают в торговом зале.
3.6Продукт может сопровождаться идругой, не противоречащей 3.1—3.5, информацией, харак
теризующей продукт (кроме продуктов детского питания для детей первого года жизни и алкогольных
продуктов), изготовителя и потребителя, в том числе рекламной, а также может наноситься штриховой
код.
3.7 Расположение информации
3.7.1 Информацию располагают непосредственно на каждой единице потребительской тары в
удобном для прочтения месте. Дата розлива прозрачныхбесцветныхжидких продуктов, разливаемых в
бесцветную потребительскую тару, может быть нанесена на обратную сторону этикетки.
3.7.2 Если на потребительской таре невозможно нанести необходимый текст информации о про
дукте полностью, допускается информацию, характеризующую пищевой продукт, или часть ее разме
щать поусмотрению изготовителя на листе-вкладыше, прилагаемом к каждойединицеиндивидуальной
или групповой потребительской тары, или на групповой потребительской таре; также сопровождают
информацией для потребителя каждую единицу групповой потребительской тары, в которой пищевые
продукты продаются наборами.
Недостающую информацию о продуктах для детского питания, фасованных в потребительскую
тару небольшихразмеров, размещают налистах-вкладышах, прилагаемых ккаждой единицеиндивиду
альной потребительской тары.
3.7.3 При реализации потребителям пищевых продуктов в предварительно нефасованном виде,
когдапищевые продуктыфасуют вторговыхпомещенияхв присутствии покупателя, допускаетсяинфор
мацию о них. предусмотренную требованиями настоящего стандарта, размещать по усмотрению про
давца налисте-вкладыше, прилагаемом к каждой единицепотребительскойтары, или на ценнико. или в
торговом зале в непосредственной близости от продукта.
3.8 Способ представления информации
3.8.1 Информацияможетбытьнанесеналюбымспособом идолжнабытьчеткойилегкочитаемой.
Если групповая потребительская тара, в которую помещен продукт, покрыта дополнительной
оберткой, то либоэтикетка внутренней упаковкидолжна быть легкочитаемой сквозь наружную обертку,
либо на наружной упаковке должна быть аналогичная этикетка.
Средства нанесения информации, контактирующие с продуктом, не должны влиять на качество
продукта, должны обеспечивать стойкостьмаркировки при хранении, транспортировании иреализации
продуктов.
6