ГОСТ Р 55901—2013
новых рыночных методов или новых организационных методов в бизнес-практике, организации рабо
чих мест, или внешних отношений».
Инновации могут быть по своей природе технологическими и нетехнологическими, а также в рав
ной мере как в торговых, так и (и это может бытьдаже более важно) в неторговых секторах. Более того,
нетехнологические инновации также важны, как и технологические, хотя оптимальнее, если они комби
нируют в себе итехнологические, и нетехнологические элементы. Данная тенденция указывает на все
возрастающую по своей важности роль, которую играют услуги в инновациях.
ОЭСР провела ряд исследований по изучению производительности изанятости, констатируя, что
технологии как устраняют рабочие места, так и создают их. Обычно ликвидируются низкооплачивае
мые места, низкопродуктивные виды работ, а создаются виды работ более продуктивные, высокопро
фессиональные и более оплачиваемые. Исторически создающие прибавочную стоимость
технологические эффекты оказываются более влиятельными, чем эффекты от замещения рабочих
мест: технологический прогресс сопровождается не только более высоким выходом и продуктивностью,
но и большей всеобщей занятостью.
Специальное исследование, проведенное группой по технической поддержке и обучению АТЭС
(TATF АРЕС), провело ранжирование 21-й экономики АТЭС по их результатам в шести ключевых
областях инновационной политики:
- открытый и недискриминационный доступ на рынок, прямые иностранные инвестиции и полити
ка в области стандартизации;
- политика в области науки и научных исследований, способствующих инновациям;
- цифровая политика, приводящая к сильному развитию ИКТ;
- эффективная политика по защите прав интеллектуальной собственности;
- открытость в отношении внутренней конкуренции и вхождения на внутренний рынок новых
фирм;
- открытая и прозрачная политика в области государственных закупок.
Десятки стран разработали собственные национальные инновационные стратегии с целью нара
щивания экономического потенциала в результате инновационной политики, понимая, что правитель
ства могут и должны сыграть конструктивную роль в помощи развития конкуренции в частном секторе.
Правильное проведение инновационной политики требует, чтобы страны овладели тремя компонентами
инновационной экосистемы — бизнес-среды, регулятивной среды и среды инновационной политики.
Бизнес-среда включает в себя финансирование, институты частного сектора и бизнес-возмож
ности.
Регуляторная среда дает возможность всей организационной структуре быть инновационной,
включая:
- конкурентную и открытую торговую систему, подстегивающую национальные компании участ
вовать в инновациях путем добросовестной конкуренции:
- поддержание конкурентоспособности продукции и услуг на рынке таким образом, чтобы новые
игроки, включая и новые бизнес-модели, могли войти на этот рынок;
- налоговую систему, подстегивающую инновации и дающую возможность предприятиям конку
рировать на мировых рынках;
- регулятивные требования для бизнеса, которые по возможности основываются на согласован
ных и прозрачных требованиях стандартов:
- ограничение регулирования в области цифровой экономики, которое одерживает развитие
цифровых инноваций и их применение;
- нормотворческий процесс, который является прозрачным и основанным на законах;
- государственные закупки, основанные на представительных стандартах, а также на добросо
вестной конкуренции:
- защиту интеллектуальной собственности, позволяющую получить отдачу от инноваций.
Среда инновационной политики включает в себя:
- поддержку технологических исследований;
- поддержку коммерциализации технологий:
- поддержку инфраструктуры цифровых технологий;
- поддержку организаций, особенно малых и средних предприятий, в плане модернизации и
повышения производительности:
- развитие эффективного обучения и мастерства.
В настоящем стандарте приводится различие между инновационным менеджментом и менедж
ментом предприятия в инновационной сфередеятельности. Инновационный менеджмент представля
ет собой взаимосвязанный комплекс действий, нацеленных на достижение или поддержание
v