ГОСТ Р 55901—2013
пулярных продуктов; однако, когда затраты на хранение и распределение высоки, только наиболее популярные
продукты имеют шанс быть проданными.
Пример —
Традиционный магазин по аренде кинофильмов вынужден ограничивать пространства
для полок, на которых складируются фильмы, поскольку за них приходится платить большие наклад
ные расходы; чтобы максимизировать свою прибыль, он должен хранить только самые популярные
фильмы, чтобы не занимать места мало используемой продукцией. Видеопрокат через Интернет не
требует таких расходов для хранения, а потому хранит ься могут как популярные, так и непопулярные
фильмы.
8.8.3 Сети и сообщества
Сообщества клиентов, пользователей и небольших компаний, которые попадают в длинную область распре
деления, могут совместно выполнять целый ряд работ. К таким новым производственным моделям относятся;
- модель равноуровневых (peer-to-peer) сотрудничающих групп, которые производятоткрытое программное
обеспечение или создают продукты, подобные Википедии.
- модель коллективных источников (crowdsourcing, когда компания размешает работы в большой группе
рыночных игроков, используя совместную онлайн-платформу;
- модель коллективногонайма (crowdcasting), который заключаетсяасоздании сети пользователей иактиви
зации ихнарешениезадач, целью которых являетсярасширение внутреннегокругозора или инновационныхидей;
- модель работы, которую выполняют лица, имеющие некоторую общность и нерыночные сети.
В.8.4 Примеры бизнес-моделей. Конкурентное воздействие
Перед тем как «длинный хвост» начинает работать, предлагаются, как правило, только самые популярные
продукты. Когда стоимость запасов, хранения и распространения падает, становится доступным бопее широкий
ассортимент продукции. Это может, а свою очередь, привести кснижению спроса на наиболее популярные продук
ты. Например, веб-содержание предприятий с широким охватом, таких как Yahoo! или CNET. может оказаться под
угрозой по причине роста небольших веб-сайтов, ориентированных на ниши с конкретным содержанием, иобраще
ние к этому содержанию более предпочтительно, чем к аналогичным крупным сайтам.
Конкурентные угрозы от таких ниш снижаются вследствие расходов на их создание и поддержание, а также
вследствие того, что это требует от пользователей отслеживания большого количества небольших веб-сайтов. Но
эти факторы, в свою очередь, также могут быть снижены за счет разработки простого и дешевого программного
обеспечения для таких сайтов и за счет распространения программного инструмента RSS (Rich Site Summary),
представляющего собой семейство XML-форматов. предназначенных для описания лент новостей, анонсов ста
тей. изменений в блогах и т. п.
8.8.5 Интернет-компании
Некоторые из наиболее успешных Интернет-компаний использовали «длинный хвост», как часть своей биз
нес-стратегии (например, такие крупные компании, как eBay (аукцион). Yahoo! и Google (веб-поиск), Amazon (роз
ничная торговля), и iTunes Store (музыка), а также небольшие Интернет компании, такие как Audible (аудиокниги) и
LoveFllm (прокат видеофильмов)). Это цифровые продавцы, которые не имеют предельных издержек, которые ока
зываюттолько онлайн-услуги, вотличие от продавцов физической продукции, которые имеют фиксированныеогра
ничения для своей продукции.
В.8.6 Видео- и многопользовательские интернет-игры
Принятие видеоигр и многопользовательских онлайн-игр в качестве инструментов образования и обучения
дало начало проявлению «длинного хвоста» в данной области. Затраты на модификацию игры значительно мень
ше. чем стоимость создания особых учебных приложений, например таких, как обучение в бизнесе, коммерческий
полет и военная миссия. Это привело к пониманию, что основанные на играх обучающие устройства и симуляторы
смогут сделать доступными тысячи различных рабочих описаний.
В.8.7 Микрофинансирование и микрокредитование
Банковский бизнес использует Интернет-технологии, чтобы достичь увеличения числа клиентов. Наиболее
важное изменение в бизнес-модели за счет «длинного хвоста» было осуществленочерез различные формы разра
боток в области микрофинансирования.
Вотпичие от Интернет-магазинов, микрофинансироааниеявляетсядействительно низкотехнологичным биз
несом. Его цель — предложить очень небольшие кредиты (ниже среднего) для людей с низким уровнем доходов,
которые игнорируются в рамках традиционного банковского бизнеса. Банки, которые следовали этой стратегии
продажи услуг, располагающихся в области низкочастотного «длинного хвоста» сектора, выявили, что это может
стать важной нишей, которую долго игнорировали потребительские банки.
Получатели малых кредитов, как правило, являются оченьхорошими плательщиками по кредитам, несмотря
на их несуществующие кредитные истории. Они также готовы ллатитьболее высокие проценты, чем клиенты обыч
ногобанка или владельцы кредитных карт. Это иестьбизнес-модель, которая играетважную рольв развитии эконо
мики.
В.8.8 Пользователи инноваций
Всоответствии с моделью пользовательских инноваций, компании могут рассчитывать на пользователей их
продукции и услуг, чтобы они сделали значительную часть инновационной работы за них. Пользователи хотят
иметь продукцию, адаптированную к их нуждам. Компании могут использовать целый ряд инструментов, в том чис-
34