ГОСТ Р 55901—2013
- состояния системы менеджмента знаний:
- анализ позиционирования организации на рынке.
Данные аспекты приведены на рисунке 1, где в виде схемы представлены приведенные в прило
жении В механизмы и инструменты менеджмента для разработки стратегии предприятия, а также их
применения при создании инфраструктуры предприятия, приобретении и использовании знаний, а так же
в позиционировании предприятия на современном рынке инновационной продукции. Эти предпоч
тительные механизмы и инструменты менеджмента целесообразно в первую очередь использовать
для разработки систем менеджмента инновационных предприятий и стандартов для этих систем.
Рисунок 1 — Инструменты менеджмента инновационных предприятий
Безусловно, данное деление является приближенным. Например, инструмент «управление взаи
моотношениями с клиентами» может быть использован не только для выстраивания стратегии органи
зации, но и для оценки ее позиционирования на рынке. Поэтомуданная схема может рассматриваться
как одна из возможных структур для применения возможных механизмов менеджмента.
Система менеджмента должна включать в себя элементы, позволяющие обеспечить эффектив
ное проведение реформ в инновационной сфере деятельности, поскольку большинству предприятий
для разработки инновационной продукции необходимо существенным образом реформировать
свою собственную деятельность.
Чтобы достичьсерьезных успехов, необходимо включатьновые механизмы. При проведении кор
поративных реформ главное активно, без промедления, решать поставленные задачи. Можно выде
лить шесть основных ошибок, которых следует избегать, проводя реформы.
Любые корпоративные преобразования, предполагающие резкое повышение эффективности,
сопряжены с трудностями. Даже самые талантливые руководители высшего звена часто недооценива
ют некоторые значимые нюансы:
- для достижения успеха преобразования следует начинать своевременно и держаться постав
ленного плана. У большинства организаций всегда есть шесть видов «замедляющих» факторов, и это
может негативно влиять на темп изменений;
- для ускорения реорганизации, руководителидолжны проанализировать все факторы, причем в
определенной последовательности.
Ниже перечислены основные виды факторов, из-за которых преобразования организации могут
сильно замедлиться, и которые необходимо устранять в предложенной последовательности.
6.1.1 Осторожность и консерватизм
Необходимо, чтобы руководство выступило единым фронтом против существующего положения
дел и договорилось об основных принципах сотрудничества.
6