ГОСТ Р 55901—2013
Приложение В
(справочное)
Описание предлагаемых инструментов менеджмента для инновационных предприятий
Применение стандартных методов менеджмента зачастую не дает должных результатов вследствие того,
что многие аспекты влияния на компанию и ее персонал остаются за рамками стандартных решений. Многие произ
водственные и консультационные компании придерживаются общепринятых подходов, среди которых превалиру ет
увлечение развитием систем менеджмента качества, проектного менеджмента, менеджмента рисков или такого
популярного сегодня направления, как инновационный менеджмент. Говоря о перспективности многих из этих
механизмов консультанты необъективно оценивают и вводят в заблуждение неопытных менеджеров, которые
стремятся к освоению новых для них рынков, не имея при этом должного опыта, образования, ресурсов, при этом
явно этого не осознавая.
Благополучные компании предпочитают руководствоваться собственными практиками и следовать зареко
мендовавшей себя корпоративной культуре. Безусловно, опыт многое значит идоходные компании настолько уве
рены в своих способностях и возможностях, что порой не задумываются о многих значимых аспектах своей
деятельности.Они продолжаюториентироваться на предыдущие успехи и. к сожалению, не уделяютдолжного вни
мания развитию на перспективу, что в свою очередь может отодвинуть серьезный бизнес за границы стремительно
развивающегося глобального рынка.
Большинство систем менеджмента рассчитано на непрерывное улучшение и помогают достигать незначи
тельных успехов в том случае, если компании благополучны. В противном случае необходимо использовать более
эффективные и рискованные методы менеджмента, которые бы наибольшим образом подходилидля инновацион
ных сфер деятельности.
На рисунке В.1 представлена хронология появлений предлагаемых инструментов менеджмента, а ниже при
ведено их краткое описание.
Рисунок 8.1 — Хронология появлений предлагаемых инструментов менеджмента
Представленные механизмы и инструменты менеджмента не являются единственно возможными, а приве
дены здесь как наиболее подходящие для целей инновационной деятельности.
В.1 Инновации
Основная сконденсированная идея инновации — это привнесение новых идей на рынок.
Инновации приходят на рынок наподобие волн,возникающих на пике технологического прогресса. Такая вол
на нахлынула в 1450 г., когда Иоганнес Гутенберг изобрел первую печатную машину. Появление персонального
компьютера стало наподобие волны в 1970-х годах,ознаменовав появление информационного века. В 1980-хгодах
эту роль сыграло программное обеспечение, а в 1990-х — Интернет и цифровая революция.
20