ГОСТ Р 55901—2013
Пример — Резне алмазов. Резне, нан деятельность, может иметь низную стоимость, но эта дея
тельность добавляет больше ценности в конечный продукт, поснольну необработанный алмаз значи
тельно менее ценен, чем ограненный бриллиант.
Виды деятельности разделяются на две группы: основные и поддерживающие виды деятельности (см. рису
нок В.4).
Основные виды деятельности непосредственно касаются создания продукта или поставки услуги.
Они включают в себя:
- входную логистику — получение от поставщиков, хранение сырья и последующее его направление (рас
пределение) туда, где оно необходимо;
- операции — сборка или производство готового издепия или поставка услуги;
- выходную логистику — хранение и распределение готовых изделий;
- маркетинг и продажи — операции, нацеленные на убеждение клиента купить продукт, включая ценообра
зование. выбор канала распространения и рекламу;
- услуга — поддержание продукта или услуги для клиентов после того, какони их купили, включая установку,
послепродажное обслуживание и рассмотрение рекламаций.
Поддерживающая деятельность помогает улучшить эффективность или результативность основных видов
деятельности.
К ним относятся:
- закупка — покупка всех товаров, сырья и услуг, необходимых для создания продукта или услуги (деятель
ности, создающие стоимость);
- технологическое развитие — научные исследования, автоматизация и другое использование технологий,
чтобы поддержать создающие стоимость деятельности.
- управление персоналом (человеческими ресурсами) — набор и отбор сотрудников, обучение, развитие,
мотивация и оплата их работы;
- инфраструктура организации — организационная структура иконтроль, финансы, законодательные аспек
ты деятельности и информационная технология.
Инфраструктура
Управлениеперсоналом
Технологии
Закупки
v
Основнаядеятельность
Рисунок 8.4 — Структура видов деятельностей организации «по Портеру»
Также можно выделить шесть бизнес-функций ЦСС:
- исследования и разработки;
- конструирование/дизайн продукции, услуг или процессов;
- производство;
- маркетинг и продажи.
- распределение;
- обслуживание клиентов.
8.10.2 Деятельности
Цепочка создания стоимости определяет основные виды деятельности, добавляющие ценность организа
ции. с точки зрения категорий. Деятельности, рассматриваемые а рамках процесса создания данного продук-
та/услуги в целом, можно также разделить на два основных набора деятельности.
38