ГОСТ Р 55901—2013
Пример — Компания, которая оказывает комплекс услуг заказчику, из кот орых наиболее прибы ль
ны ми являют ся т олько 20 %; но заказчик не согласен получать т олько эти услуги, ему необходимы все
100
*/• (так называемый «ассортимент ный ряд»; в том числе, чтобы «было из чего выбрать»),
В науке существует аналогичный принцип, который гласит, что «20 % ученых совершают 80 % открытий и
создают 80 % изобретений, но это было бы невозможно, если бы не было оставшихся 80 % ученых».
В.5.3 Важнейшие следствия закона Парето
Существуют следующие важнейшие следствия закона Парето.
Значимых факторов немного, а факторов тривиальных множество — лишь единичные действия приводят к
важным результатам.
Большая часть усилий не дает желаемых результатов.
То. что мы видим, не всегда соответствует действительности — всегда имеются скрытые факторы.
То. что мы рассчитываем получить в результате, как правило, отличается от того, что мы получаем (всегда
действуют скрытые силы).
Обычно слишком сложнои утомительно разбираться в том.что происходит, а часто это и не нужно — необхо
димо лишь знать,работает ваша идея или нет. иизменятьее так. чтобы оназаработала,азатем поддерживатьситу
ацию до тех пор. пока идея не перестанет работать.
Большинство удачных событий обусловлено действием небольшого числа высокопроизводительных сил;
большинство неприятностей связано с действием небольшого числа высокодеструктивных сил.
Ббльшая часть действий, групповых или индивидуальных, являет собой пустую трату времени. Они не дают
ничего реального для достижения желаемого результата.
В.6 Экономика знаний
Экономика,основанная на знаниях (далее — познавательная экономика) — этотермин, относящийся либок
экономике знаний, сфокусированной на производстве именеджменте знаний в рамкахэкономическихограничений,
или к экономике, основанной на знаниях. Во втором варианте, который используется более часто, она относится к
технологиям знаний, таким как инжиниринг знаний и менеджмент знаний.
Существенное различие в том. что в экономике, основанной на знаниях, знание является продуктом, а в эко
номике. основанной на знаниях, знание является инструментом
Различные наблюдатели описывают настоящую глобальную экономику как находящуюся в стадии перехода
к «познавательной экономии»,какдополнение к «информационномуобществу». Переходтребует,чтобы правила и
практики, определяющие успех в индустриальном обществе, были переписаны в виде взаимосвязанной глобаль
ной экономики, в которой ресурсы знаний, такие как ноу-хау и экспертиза, являются критичными, как и остальные
экономические ресурсы.
В.6.1 Концепции
Ключевое понятие вобласти экономическойдеятельности заключается в том. что знание иобразование (час
то упоминаемые, как «человеческий капитал») может рассматриваться как:
- бизнес-продукция, образовательные и инновационные интеллектуальные продукты и услуги, которая
может быть экспортирована с высокой отдачей;
- производственный актив.
Это понятие может быть определено следующим образом:
«Понятие, которое ориентировано на создание знаний с целью лучшей организации работников, а также
поощрения и помощи а лучшем использовании их знания в соответствии с организационными целями».
Ключевой проблемой в формализации и моделировании понятия «познавательной экономики» является
неоднозначное определение знания, которое является скорее понятием относительным. Например, оно не соответ
ствует трактовке понятия «информационного общества» как взаимозаменяемого с понятием «познавательного
общества». Понятие «информация», какправило, не эквивалентно понятию «знание», а их использование зависит от
индивидуальных и групповых предпочтений, которые являются «экономически зависимыми».
В.6.2 Движущие силы
Многие считают, что существуют следующие движущие силы, которые изменяют правила бизнеса и нацио
нальную конкурентоспособность:
- глобализация — рынки и продукты являются более глобальными;
- информационные технологии:
интенсивное использование информации/знаний — эффективное производство, которое опирается на
информацию и ноу-хау; более 70 % работников в экономически развитых странах заняты в информацион
ной сфере.
новые СМИ — новые средства массовой информации, которые повышают производство и распростране
ние знаний,что приводит к «коллективному разуму«.Существующиезнаниястановятся гораздо доступнее в
результате сетевых баз данных, которые способствуют взаимодействиям между пользователями и про
изводителями в режиме реального времени.
компьютерные сети и связь — разработки, подобные Интернету, делают «глобальное сообщество» все
ближе.
29