ГОСТ Р 55901—2013
b) независимая оценка анализа обоснования и подготовка отчета (доклада, рекомендаций),
который включает следующую информацию для обоснования предложения в течение последующего
его рассмотрения:
- рекомендации с кратким изложением целесообразности, включая предпочтительную область
применения и тип документа;
- методы оценки соответствия (при их наличии) предложенного стандарта, который считают
самым подходящим для пользователей настоящего стандарта:
- краткое изложение оценки анализа обоснования, включая рассмотренные значимые факторы
за и против;
- соответствующая географическая, отраслевая и контактная информация, подготовленная и
собранная во время оценки;
- идентификация авторов доклада.
Цель независимой оценки — дать беспристрастную иобъективную информацию в качестве осно
вы для отчета. В отчете следует представить дополнительную информацию с тем, чтобы можно было
принимать компетентные решения в процессе одобрения.
На начальном этапе любого рассмотрения ССМ следует проводить новый анализ обоснования.
Масштаб анализа обоснования можетизменяться от незначительногодо более важного в зависимости
от ожидаемых изменений в практике менеджмента после разработки рассматриваемого стандарта на
системы менеджмента.
При оценке анализа обоснования следует принять во внимание принципы, приведенные в разде
ле 5. и вопросы, приведенные в приложении А.
Этот процесс должен помочь подтвердить наличие потребности в стандарте на рынке и опреде
лить области возможных изменений.
Доклад по анализу обоснования должен указать одну из следующих рекомендаций:
- отклонить;
- подтвердить;
- пересмотреть;
- отложить до выяснения возникших вопросов.
6.3 Критерии для анализа обоснования
В приложении А перечислен ряд вопросов, составленных на основе [11. приложение В] и общих
принципов раздела 5. Эти вопросы следует использовать в качестве критериев для обоснования и
оценки предложенного проекта ССМ.
Разработчикам проекта ССМ следует учитывать принципы, приведенные в разделе 5. и обра
щаться к вопросам, приведенным в приложении А. при подготовке своего анализа обоснования. Пере
чень вопросов не является исчерпывающим и следует предоставлять любую дополнительную
информацию, которая может быть уместной.
Значимость и пригодность разных вопросов в приложении А будет изменяться в зависимости от
характера проекта ССМ. Анализ обоснования должен показать, что все вопросы были приняты во вни
мание. Если будет решено, что они несоответствуют частной ситуации, тогда следует четко объяснить
причины такого решения. Предложение нового ССМ типа С или незначительный пересмотр существу
ющегостандарта потребуют менее строгие ответы на вопросы, чем в случае предложения нового ССМ
типа А.
Лица (подразделения организации), ответственные за оценку анализа обоснования, должны
использовать принципы и вопросы для критериев, приведенные в приложении А. Особый аспект опре
деленного ССМ может потребовать рассмотрение дополнительных вопросов, для того чтобы оценить
объективно пригодность предложенного проекта ССМ для рынка. В процессе оценки анализа обосно
вания автору могут быть заданы вопросы, чтобы внести ясность в ответы или получить дополнитель
ную информацию.
При анализе обоснования также целесообразно проводить первоначальную оценку риска для
предприятий, участвующих в инновационной деятельности, с целью установления роли ССМ для сни
жения риска. В этом случае целесообразно применить ГОСТ Р 31000. а также другие стандарты в
области риск-менеджмента.
На рисунке 4 представлен итерационный процесс разработки стандартов на системы менедж
мента (ССМ) инновационных предприятий, использующий в качестве критерия для оценки своей инно
вационной деятельности и оценки требований ССМ достижение допустимого уровня риска методом
оценки риска.
ю