ГОСТ Р 55901—2013
Приложение А
(справочное)
Вопросы-критерии для анализа обоснования
А.1 Общие положения
При анализе обоснования стандарта должны быть поставлены следующие вопросы, перечень которых не
является окончательным. Дополнительную информацию, не охваченную этими вопросами, следует представить,
если она имеет отношение к данной области.
Ответы на вопросы, перечисленные в А.2.3—А.2.8. следует различать в соответствии с теми сторонами, на
которые предложенный стандарт на систему менеджмента может оказывать влияние, если ответы значительно
отличаются.
А.2 Вопросы
А.2.1 Основная информация по предложению ССМ
а) Какова предложенная цель и область применения ССМ?
б) Существуетли аналогмеждународного илинациональногостандарта илиони находятся в разработке?
в) Включает ли цель или область применения предложенного ССМ технические условия (включая услуги),
методы испытаний, уровни исполнения продукта или другие формы инструкций, или требования, непосредственно
относящиеся к продукции, которую производит или поставляет организация?
г) Есть ли национальный технический комитет (или технический комитет ИСО) или организация, не являю
щаяся членом ИСО, которые могли бы помочьв разработке предложенногоССМ? Если есть, тоследует указать его.
Известны ли ссылки на материалы, имеющие отношение к менеджменту, например, существующие руководящие
указания или установившаяся практика?
д) Имеются ли эксперты, способные провести работу по стандартизации? Являются ли они непосредствен
ными представитепями участвующих в этой работе заинтересованных сторон?
е) Какие необходимые усилия следует ожидать для разработки документа с точки зрения необходимых экс
пертов и количества/продолжительности совещаний?
ж) Какова дата ожидаемого завершения?
А.2.2 Затрагиваемые стороны
а) Известны ли все затрагиваемые стороны? Например
1) организации (разных типов и размера): лица, принимающие решения, которые утверждают работу по
внедрению и достижению соответствия стандарту на систему менеджмента;
2) покупатели/конечные пользователи, т. е. отдельные лица или стороны, которые платят за использова
ние продукта (включая услуги) организации;
3) организации-поставщики, например изготовитель, дистрибьютор, розничный торговец или поставщик
продукта, или поставщик услуг или информации;
4) поставщики услуг по ССМ. например органы сертификации ССМ. органы аккредитации или консуль
танты;
5) регулятивные органы;
6) неправительственные организации.
б) будет ли ССМ руководящим документом, контрактной или обязательной спецификацией для организа
ции?
А.2.3 Потребность в ССМ
а) Какова потребность? Существует ли эта потребность на организационном, местном или национальном
уровне? Применима ли эта потребность к другим организациям? Какое содействие окажет настоящий стандарт
(например, содействиепоустановлению связей междуорганизациейидругими заинтересованными участниками)?
б) Существует ли эта потребность в ряде секторов деятельности организации и поэтому является общей?
Если да. то в каких секторах? Существует ли эта потребность для других подразделений организации?
в) Является ли эта потребность важной? Еслида. то будет ли удовлетворена эта потребность на датузавер
шения предложенного ССМ? Известны ли другие альтернативы?
г) Опишите, как была установлена необходимость и важность ССМ. Приведитесписок участников, с которы
ми проведены консультации.
д) Насколько известна или ожидается поддержкапредложенногостандарта на системуменеджмента? Пере
числите тех заинтересованныхлиц (если они есть), которые подтвердили свою поддержку. Насколькоизвестна или
ожидается оппозиция этому предложению? Перечислите тех заинтересованных лиц (если они есть), которые
выступают против него?
А.2.4 Предложения по ССМ для отдельных секторов
а) Предназначен ли этот стандарт для единичного специального сектора?
16