ГОСТ Р 55901—2013
ле интерактивных и основанных на Интернет-технологиях, позволяющих дать своим пользователям возможность
выполнения инновационной работы, полезной для компании.
С учетом уменьшения стоимости коммуникаций и обмена информацией (по аналогии с низкой стоимостью
хранения и распространения в случае Интернет-магазинов), «длинный хвост» пользовательских инноваций может
приобрести важное значение для бизнеса
В.8.9 Культурное и политическое влияние
«Длинный хвост» может найти применение и в области культуры и политики. В тех областях, где альтернати-
ныеиздержки инвентарногохранения и распределениявысоки, продаются только наиболее популярные продукты.
Но там. где работает «длинный хвост», становится доступной и продукция более меньшего вкусового диапазона и
появляется более широкий спектр различных пользователей. «Длинный хвост» предоставляет возможности для
различных поставщиков для внедрения продукции, занимающей особые ниши во всем многообразии категорий. Это
способствует диверсификации продукции. Эти продукты открывают возможности для поставщиков одновре менно
удовлетворять потребностям большого числа людей, что. собственно, и приводит к удлинению «хвостовой части».
8 ситуациях, когда популярность в текущий момент определяется наименьшим общим знаменателем, модель
«длинного хвоста» может привести к повышению культурного уровня в обществе Возможности, которые возникают
благодаря «длинному хвосту», сильно влияют на общественную культуру, поскольку поставщики полу чают
неограниченные возможности вследствие бесконечного хранения и требований, которые не могли быть реа
лизованы до появления данной концепции. В конце «длинного хвоста», обычная бизнес-модель, основанная на
получении прибавочной стоимости (прибыли), перестает существовать. Взамен этого изобретается продукция ско
рее для самовыражения, а не денежной выгоды. Таким образом, «длинный хвост» открывает большое простран ство
для творчества.
В.9 Проектный менеджмент (управление проектами)
Понятие «проект» в (8) определяется как уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и
управляемых задач сначальной иконечнойдатами, предпринятыхдлядостижения цели.Достижениецели проекта
требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на
получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.
Управление проектами — это:
- область деятельности, входе которой определяются идостигаются четкие цели проекта при балансирова
нии междуобъемом работ, ресурсами (такимикакденьги,труд, материалы, энергия, пространство идр.). временем,
качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее опре
деленного плана минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями (в отличие
от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг);
- сочетание науки и искусства, которые используются в профессиональных сферах проекта, чтобы создать
продукт проекта, который бы удовлетворил миссию проекта, путем организации надежной команды проекта,
эффективно сочетающей технические и управленческие методы, создает наибольшую ценность и демонстрирует
эффективные результаты работы.
Продуктами проекта могут быть продукция предприятия (результаты научных и маркетинговых исследова
ний, проектно-конструкторская итехнологическая документация на новое изделие, разработанная для заказчика)и
решение разных внутренних производственных задач(повышение качества продукции иэффективности организа
ции труда, оптимизация финансовых потоков и т. д.).
Управление проектами является частью системы менеджмента предприятия.
П р и м е ч а н и е — В основе современных методов управпения проектами лежат методики структуризации
работ и сетевого планирования, разработанные а конце 50-х годов XX века в США.
В.9.1 Классическая форма тройственной ограниченности
Тройственная ограниченность описывает баланс между содержанием проекта, стоимостью, временем и
качеством. Понятие качество было добавлено позже, поэтому изначально она называлась «тройственная ограни
ченность».
Кактоготребует любое начинаниепроектдолжен протекать идостигатьфинала сучетом определенныхогра
ничений. Классически эти ограничения определены как содержание проекта, время и стоимость. Они также отно
сятся к треугольнику управления проектами, где каждая его сторона представляет ограничение. Изменение одной
стороны треугольника влияет на другие стороны. Дальнейшее уточнение ограничений выделило из содержания
качество и действие, превратив качество в четвертое ограничение.
Ограниченность времени определяется количеством доступного времени для завершения проекта. Ограни
ченность стоимости определяется бюджетом, выделенным для осуществления проекта. Ограниченностьсодержа-
ния определяется набором действий, необходимых для достижения конечного результата проекта. Эти три
ограниченности часто соперничают между собой. Изменение содержания проекта обычно приводит к изменению
сроков (времени) истоимости. Сжатые сроки (время) могут вызвать увеличение стоимости и уменьшение содержа
ния. Небольшой бюджет (стоимость) может вызвать увеличение сроков (времени) и уменьшение содержания.
Иной подход к управлению проектами рассматривает следующие три ограниченности, финансы, время и
человеческие ресурсы. При необходимости сократить сроки (время) можно увеличить число занятых людей для
35