ГОСТ Р 55901—2013
3) Этапы процесса выполняют в естественном порядке
Реинжиниринг процессов освобождает их от предопределенной линейной последовательности выполнения
этапов, при которой работы очередного этапа начинаются по завершении предыдущего, в перепроектированном
процессе этапы организованы в такой последовательности, в которой это необходимо. Отказ отлинейности ускоря ет
работу процессов в первую очередь по той причине, что многие этапы выполняются одновременно.
4) Существуют различные версии процесса
Традиционные(стандартизированные)процессы былиориентированы напроизводствомассовой продукции
для массового рынка. Все входные данные обрабатывались одинаково, и поэтому предприятия производили оди
наковую продукцию. В настоящее время такая технология устарела: для того, чтобы удовлетворить современным
требованиям, необходимо иметь несколько версий одного и того же процесса, каждая из которых была бы настрое
на на требования различных заказчиков, ситуаций и входных данных
5) Работа выполняется там. где ее целесообразноделать (выходработы за границыорганизационныхструк
тур)
На традиционных предприятиях работа выполняется специалистами, сгруппированными в тематические
подразделения, бухгалтер умеет считать,а работникотдела снабжения умеет заказывать товары. РБП предлагает
возложить ответственность за закупку товара на потребителей этого процесса.
Другими словами, после РБП связи междупроцессами могутсильноотличаться от первоначальных, при этом
работы могут выноситься за рамкиорганизационныхструктур для более эффективного выполнения процесса. Пос
кольку значительная часть выполняемой предприятиями работы состоит в интегрировании ее взаимосвязанных
компонентов, выполняемых независимыми подразделениями, то вынос работы за пределы организационных
структур вообще исключает необходимость в подобном интегрировании.
6) Снижение доли работ по проверке и контролю
Традиционные процессы изобилуют операциями проверки и контроля, которые являются разновидностью
бесполезной работы, поскольку не создают никаких ценностей, но тем не менее нужны для того, чтобы гарантиро
вать отсутствие нарушений.
Перепроектированный процесс использует более сбалансированный подход. Вместо того, чтобы немедлен
но проверять каждую операцию, в перепроектированном процессе применяется групповой или отложенный кон
троль. Перепроектированные системы контроля оказываются более выгодными, несмотря на возможное
увеличение числа нарушений, благодаряснижению расходов ипрочих неудобств,связанныхс самим контролем.
7) Минимизация согласований
Согласования являются другой разновидностью бесполезной работы, которую перепроектированный про
цесссводитк минимуму. Этодостигается уменьшением числаточек внешнегоконтакта,имеющихся в процессе,что
приводит кснижению вероятности получения противоречивыхданных, покоторым, собственно, и требуется согла
сование.
8) Ответственный менеджер является единственной точкой контакта
Ответственный менеджер полезен в ситуациях, когда различные этапы процесса настолько сложны или до
такой степени разбросаны в пространстве, что одномучеловеку (идаже небольшой группе) не под силусправиться
с их интеграцией.Для того,чтобы выполнитьэту функцию (то есть иметь возможность ответитьна вопросы заказчи
ка и разрешить возникшие унего проблемы)ответственный менеджер должен иметьдоступ ко всем информацион
ным системам, используемым сотрудниками, реально выполняющими процесс, а также возможность
контактировать с этими людьми, при необходимости получая от них помощь и ответы на свои вопросы.
9) Сочетание централизованных и децентрализованных операций
Прошедшие РБП предприятия имеют возможность сочетать выгоды, получаемые от централизации идецен
трализации, водном и том же процессе. Информационная технология позволяет подразделениям действовать, как
полностью автономным единицам, в то же время пользуясь преимуществами централизации, например, дает им
возможность получения немедленного доступа к хранящейся там информации. В то же время средства контроля,
заложенные в программное обеспечение, используемое этими торговыми представителями при заключении кон
трактов. не позволяют им устанавливать неразумные цены либо задавать условия доставки (или какие-то иные
условия), которые предприятие не может выполнить.
В.3.2 РБП и индуктивное мышление
Большинство людей, в том числе менеджеров и руководителей, умеют мыслить дедуктивно. Это означает,
чтоони могут определить проблему(ы). азатем найти решения идатьим оценку. Но применение РБП требует индук
тивного мышления, то есть способности сначала найти мощное решение, а затем найти подходящие проблемы,
которые оно поможет преодолеть, причем руководствопредприятия можетдаже не осознавать, что эти проблемы у
него существуют.
В большинстве случаев не имеет смысла спрашивать у людей, какони хотели бы использовать новую техно
логию в своем бизнесе.
Пример
—
Если спросит ь у людей до того, как появилось ксерокопирование, об их отношении к
копировальным машинам (что и было сделано), лю ди ответили бы. что эти машины не стоят того,
чтобы использоват ь их вместо копировальной бумаги. Если задать вопрос человеку, которому по
работе приходит ся много путешествовать, что могло бы облегчить ему жизнь, то он. скорее всего.
25