ГОСТ 32601— 2013
9.3.6 Втулки и подшипники
9.3.6.1Втулки должны быть коррозионностойкими и износостойкими для соответствующего перека
чиваемого продукта и установленной температуры. Максимальное расстояние междувтулками вала долж
но соответствовать рисунку 37. чтобы первая частота вращения превышала максимально допустимую
постоянную частоту вращения.
X — диаыетр вала, им (дюймы)
Y
— максимальное расстояние между втулками, мм (дюймы)
а) - Кривые для различных скоростей вращения об/мин.
Рисунок 37 — Максимальное расстояние между направляющими втулками вала
9.3.6.2 Упорные подшипники скольжения, составляющие одно целое с двигателем, должны отвечать
требованиям 7.1.8. Упорные подшипники корпуса, составляющие одно целое с насосом, должны отвечать
применимым требованиям 6.10. Для осевой регулировки ротора и смазки маслом упорный подшипникдол
жен устанавливаться путем посадки с натягом на втулке со скользящей посадкой, передающей вращение
через шпонку.
9.3.6.3 У всех насосов за исключением насосов типа VS4. рабочее колесо первой ступени должно
размещаться между втулками.
П р и м е ч а н и е — Хотя для рабочих колес первой ступени может потребоваться более совершенная опора
ротора, в некоторых областях применения, например, для отстойников, требующих наилучшие характеристики
всасывания рекомендуется консольное размещение рабочего колеса первой ступени.
9.3.7 Смазка
Втулки в вертикальных насосахдолжны смазываться перекачиваемой жидкостью. Если перекачива
емая жидкость не подходит,должны быть предложены альтернативные методы смазки.
9.3.8 Вспомогательные устройства
9.3.8.1 Приводы
9.3.8.1.1 Насосы и узлы двигателя, которые могут быть повреждены при вращении вобратную сторо
ну. должны оснащаться нереверсивным храповым механизмом или другим устройством, одобренным
потребителем/заказчиком, для предотвращения вращения вобратную сторону.
84