ГОСТ 32601—2013
• 9.2.2.3 Если указано, роторы с рабочими колесами, установленными по посадке с натягом, должны
оснащаться механическими средствами для ограничения перемещения в направлении, противоположном
нормальному гидравлическому усилию, до 0.75 мм (0.03 дюйма).
9 2.2.4 Биение валов и роторов в сборе, опирающихся на V-образный блок или стендовые ролики,
измеряемое вблизи их подшипников, должно находиться в пределах, установленных в таблице 17.
Т а б л и ц а 1 7 — Требования по биениям вала и ротора
Коэффициент упругости
F,*1’ 61 ммг, (дюйм*)
Допустимое
биение вала TIR.
мкм (дюйм)
Посадка компонента
на валу
Допустимое радиальное
биение ротора TlR*1,
мкм (дюйм)
>1.9 10s <3.0 10е)40 (0.0015)Зазор
90 (0.003 5)
С натягом
60 (0.002 5)
S 1.9 • 109 (3.0- 106)25 (0.0010)Зазор
75 (0.003 0)
С натягом
50 (0.002 0)
а> Коэффициент упругости F-, мм2(дюйм2), вычисляют по формуле:
F, = L^D2.
где L — амплитуда подшипника;
D — диаметр вала (наибольший) у рабочего колеса.
°> Коэффициент упругости вала Ft, непосредственно связанный со статическим отклонением просто
поддерживаемого вала и поэтому являющийся индикатором биений в процессе изготовления и качества
балансировки, которого можно достигнуть и поддерживать.
■I Биение ступиц, балансировочного барабана и муфт рабочего колеса.
9.2.3 Рабочие зазоры
9.2.3.1 Сменные втулки корпуса и межступенчатые втулки на валу или равноценные им детали долж
ны быть установлены во всех межступенчатых переходах.
9.2.3.2 Рабочие зазоры, связанные с деталями, используемыми для баланса осевой нагрузки или
для смазки внутренних подшипников, могут соответствовать стандарту изготовителя при условии, что эти
зазоры заявлены как исключения в соответствии с 6.7.4 настоящего стандарта в заявке и утверждаются
потребителем/заказчиком. Если стандартные зазоры определяемые изготовителем на основе комбинаций
материалов, обладают лучшими характеристиками износостойкости, то подтверждающиеданные должны
быть включены в заявку.
9.2.4 Динамика
9.2.4.1 Анализ поперечной критической скорости
9.2.4.1.1 В зависимости от конструкции насоса первая или вторая поперечная «мокрая» частота вра
щения многоступенчатых и высокоскоростных насосов могут совпадать с рабочей частотой вращения, в
частности, при увеличении внутренних зазоров, возникших в результате износа. Анализ поперечных коле
баний предсказывает, является ли это совпадение вероятным, а конечная вибрация приемлемой.
9.2.4.1.2 Если не указано иное, необходимость проведения анализа поперечных колебаний ротора
насоса должна определяться с использованием таблицы 18.
Т а б л и ц а 18 — Логика принятия решений для анализа поперечной критической скорости ротора
ШагДействие
1Спроектируйте насос
2Существует ли аналогичный (п.3.51) или идентичный, согласно 3.15 насос?
Если «да», перейдите к шагу 5.
Если «нет», перейдите к шагу 3
3Является ли ротор классически жестким? (3.17)?
Если «да», перейдите к шагу 5.
Если «нет», перейдите к шагу 4
4Требуется анализ
5Анализ не рекомендуется
79