ГОСТ 32601—2013
6.10.1.7 Если нагрузки превышают несущую способность спаренных подшипников с угловым контак
том. указанных в 6.10.1.5, в качестве альтернативы можно предложить систему роликовых подшипников.
6.10.1.8 Роликовые подшипники должны размещаться, крепиться и монтироваться всоответствии со
следующими требованиями:
а) подшипники должны крепиться на вал по способу посадки с натягом и устанавливаться в корпусах
с диаметральным зазором согласно [33]. Подшипники должны устанавливаться непосредственно на вал.
в том число посредством промежуточной втулки. Использование несущих корпусов в подшипниках
возможно только содобрения потребителя/эаказчика.
б) подшипники должны монтироваться на валу с помощью заплечиков, муфты. Использование для
этой цели пружинных стопорных колец и шайб недопускается.
в) устройство, используемое для крепления упорных подшипников на валу, должно включать только
гайку, стопорную шайбу и ус.
П р и м е ч а н и е — Настоящий подраздел применяется ко всем подшипникам качения, включая как
шариковые, так и роликовые подшипники. Для некоторых роликовых подшипников, таких как цилиндрические
роликовые подшипники, с раздельными дорожками качения, наличие диаметральных зазоров в корпусе являет ся
неприемлемым.
6.10.2 Корпуса подшипников
6.10.2.1Корпуса подшипников должны бытьустановлены так. чтобы обеспечивалось их извлечение и
замена без демонтажа привода и опор. Возможны альтернативные варианты установки по согласова
нию с потрвбитвлем/заказчиком.
• 6.10.2.2 Корпуса подшипников с системой подачи масла без давления должны иметь резьбовые и
заглушаемые отверстия для залива и слива масла размером не менее DN 15 (1/2 NPS). Корпуса должны
быть оснащены масленками постоянного уровня, объемом не менее 0.12 л (4 жидкие унции), с механизмом
принудительного позиционирования уровня (не являющимся наружным винтом), термостойкими стеклян
ными колбами и защитными проволочными каркасами. Для обнаружения переполнения корпусовдолжны
быть предусмотрены соответствующие устройства, например, смотровое окно или соответствующая заг
лушка. Указание необходимого уровня масла должно четко маркироваться на наружной стороне корпуса
подшипника с использованием долговечных металлических бирок, отметок, в виде приливов на корпусе,
или другими долговечными средствами. Уровнемерные стекла (смотровые окна)должны быть расположе
ны так. чтобы надлежащая высота уровня масла находилась на уровне сродней отметки. Потребитель/
заказчикдолжен определить модель масленки.
6.10.2.3 Корпуса гидродинамических подшипников со смазкой под давлением должны располагать
ся таким образом, чтобы свести к минимуму пенообразование. Система слива должна поддерживать уро
вень масла и пены на уровне ниже торцевых уплотнений вала.
6.10.2.4 Должно обеспечиваться достаточное охлаждение, включая допуск на засор, для поддержа
ния температуры масла и подшипника на основе установленных рабочихусловий и температуры окружаю
щего воздуха, равной 43 °С (110 °F), как изложено ниже:
а)для напорных систем температура выпуска масла должна быть не более 70 ®С(160 °F). а темпера
тура металла подшипника (если установлены датчики температуры подшипников) должна быть не более
93 °С (200 °F). В процессе заводских испытаний и 8 наиболее неблагоприятных установленных рабочих
условиях повышение температуры масла подшипников недолжно быть более 63 °С (146 °F);
б) для систем с кольцевой смазкой или систем разбрызгивания масла температура маслосборника
должна быть ниже 82 °С (180 Т). В процессе заводских испытаний повышение температуры отстойного
масла недолжно превышать температуру среды испытательной ячейки на величину более 88 ’С (190 °F). а
температура кольца не должна быть более 93 °С (2000 °F). если поставляются датчики температуры под
шипников.
П р и м е ч а н и е — Насосы, оборудованные системами кольцевой смазки или разбрызгивания масла,
обычно не достигают температурной стабилизации в процессе краткосрочных рабочих испытаний, а иногда — ив
течение четырехчасовых испытаний. Процесс проведения испытаний на температурную стабилизацию приведен в
8.3.4.2.1.
6.10.2.5 Если требуется водяное охлаждение, предпочтительными являются охлаждающие змееви
ки. Змеевики (включая фитинги)должны быть изготовлены из цветного металла или из аустенитной нержа
веющей стали и недолжны иметь внутренних обжимных соединений. Трубопровод или труба должны быть
минимальной толщины, равной 1,0 мм (0,040дюйма), а их наружный диаметрдолжен быть не менее 12 мм
(0,50 дюйма). Водяные рубашки, если они используются, должны иметь только наружные соединения
51