ГОСТ 32601—2013
г) Однорядные шариковые подшипники с глубокими дорожками качения должны иметь радиальный
внутренний зазор в соответствии с группой 3 [30] [больше, чем внутренний зазор N (нормальный)]. Одно и
двухрядные подшипники не должны иметь канавок для ввода тел качения.
д) Упорные подшипники скольжения должны проектироваться так. чтобы выдерживать максималь
ную осевую нагрузку, создаваемую в насосе при пуске, остановке или работе при любой подаче.
е) Гидродинамические упорные подшипники должны выбираться при менее чем 50 % номинальном
значении, установленном изготовителем подшипников, при удвоенных внутренних зазорах насоса соглас но
6.7.4.
7.1.9 Если не указано иное, приводы турбин должны соответствовать [55]. Приводные механизмы
турбин должны быть рассчитаны таким образом, чтобы обеспечивать в постоянном режиме 110% от номи
нальной мощности насоса при нормальных условиях.
7.1.10 Если не указано иное, редукторы должны соответствовать [56].
7.2 Муфты и защитные ограждения
7.2.1 Если не указано иное, муфты и защитные ограждения между приводами и приводным оборудо
ванием должны поставляться и монтироваться изготовителем насосов, несущим комплексную ответствен
ность.
7.2.2 Если не указано иное, муфты с проставками и цельноупругими металлическими элементами
узлов должны изготавливаться всоответствии с [57]. Кроме того, муфты должны соответствовать следую
щим требованиям:
а)Упругие деталидолжны быть изготовлены из коррозионностойкото материала.
б) Муфты должны проектироваться так. чтобы удерживать проставку в случае повреждения упругой
детали.
П р и м е ч а н и е ) — Использование болтовых креплений или креплений упругими элементами для
сохранения проставки в случае повреждения упругого элемента гложет не обеспечить необходимой опоры при
возникновении повреждения гибкой диафрагмы, поскольку такие элементы в случае повреждения подвержены
износу.
в)Соединительные втулки должны быть изготовлены из стали.
г) Расстояние между насосом и концами приводного вала (DBSE) должно превышать длину камер
уплотнений для насосов всех типов кроме ОН и составлять не менее 125 мм (5 дюймов) и должна допус
кать удаление муфты, подшипников, уплотнения и ротора без перемещения’отсоединения привода или
всасывающего и нагнетательного трубопровода. Для насосов типа ВВ и VS, данный размер (DBSE) дол жен
всегда превышать суммарную длину всех уплотнений, приведенную в таблице 7, и должен указывать ся в
листке технических данных насоса, приведенных в приложении Р.
П р и м е ч а н и е 2 — Размер DBSE обычно соответствует номинальной длине муфтового проставка.
д) Следует предусмотреть возможность установки оборудования для проверки соосности без необ
ходимости удаления проставки и демонтажа муфты.
П р и м е ч а н и е
3
— Требования подпункта (д) можно выполнить, предусмотрев наличие открьлого учас
тка вала длиной более 25 мм (1 дюйма) между соединительной втулкой и корпусом подшипника, на котором
можно установить кронштейн для контроля соосности.
е) Муфты, работающие при скоростях, превышающих 3800 об/мин. должны отвечатьтребованиям [58]
или [59]. предъявляемым к балансировке деталей.
7.2.3 При наличии указаний, следует провести балансировку муфтовых соединений всоответствии с
указаниями ГОСТИСО 1940-1.
7.2.4 При наличии указаний, муфты должны отвечать требованиям [60]. [58] или [59].
7.2.5 Информация по валам, размерам шпоночных пазов (при наличии), и отклонениям конца вала из-
за осевого люфта либо тепловых эффектовдолжна быть предоставлена поставщику/изготоеителю муфт.
7.2.6 Упругие муфты должны устанавливаться в шпоночные пазы вала. Шпоночные пазы и фитинги
должны соответствовать промышленному классу [61]. Шпоночные пазы на валу для крепления муфтдолж
ны вырезаться под шпонку с квадратным поперечным сечением. Шпонки и шпоночные пазы галтельной
формы не должны использоваться. Шпонки должны изготавливаться и поставляться исходя из минимиза ции
дисбаланса.
7.2.7 Муфты и муфтовые соединения валовдолжны выбираться исходя из максимальной мощности
приводного механизма, включая эксплуатационный коэффициент.
61