ГОСТ 32601— 2013
9 2.5.4 Корпуса подшипников с осевым разъемомдолжны иметь соединение «металл—металл». По
ловины корпуса центрируются с помощью цилиндрических штифтов.
9.2.6 Смазка
• 9.2.6.1 Если указано или рекомендовано поставщиком/изготовителем и одобрено потребителем/
заказчиком, система смазки под давлением должна подавать масло при соответствующем давлении в
подшипники, приводной механизм и любое другое приводное оборудование насосов, включая зубчатые
передачи.
3.2.6.2 Внешние системы смазки поддавлением должны соответствовать требованиям части 3 [68]
или национальным стандартам государств, упомянутыхв предисловии, какпроголосовавшихза приня
тие межгосударственного стандарта. На рисунке Б.8 (приложение Б) и в таблице Б.1 ( приложение
Б) подробно представлена минимальнодопустимая система оборудования, использование которой
допуска ется настоящим стандартом.
9.2.6.3 Если масло подается из общей системы в два или более механизмов (например, в насос,
зубчатую передачу и двигатель), характеристики масла должны подходитьдля всего поставляемого обо
рудования. Поставщик/изготовитель, несущий комплексную ответственность за поставку всего агрегата,
должен получитьодобрение лотребителя/заказчика и других поставщиков/изготовителей оборудования в
отношении выбранного масла.
П р и м е ч а н и е — Типичными смазочными материалами, используемыми в общей смазочной системе,
являются минеральные (углеводородные) масла, соответствующее классам 32—68 no ISO. как установлено в [77].
• Э.2.6.4 Если указано, система смазки под давлением должна соответствовать требованиям [68]. К
такой системе смазкидолжны прилагаться листы техническихданных.
9.2.7 Испытания
9.2.7.1 Для подшипников, смазываемых поддавлением, масло испытательного стенда и компоненты
системы смазки, располагаемые за фильтрами, должны отвечать требованиям, предъявляемым к чистоте
смазки, установленным в [68].
3.2.7.2 Во время заводских испытаний насосов с подшипниками, смазываемыми под давлением,
подача масла в каждый корпус подшипника должна измеряться и регистрироваться.
9.2.7.3 В процессе проведения испытанийдолжны использоваться все приобретенные зондовые дат
чики вибрации, преобразователи и вибраторы-демодуляторы. Если зондовые датчики вибрации не постав
ляются поставщиком/изготовителем или если приобретенные зонды оказываются несовместимыми с за
водской аппаратурой для считывания данных, должны использоваться заводские зонды и считывающие
устройства, отвечающие требованиям [28] предъявляемым к точности. Вибрация, измеренная такими при
борами. должна быть основойдля приемки или отбраковки насоса. Вибрация, измеренная такими прибора
ми. должна быть основой для приемки или отбраковки насоса по 6.9.3.6.
9.27.4В случае одобрения потребителем/заказчиком одноступенчатые насосы с рабочим колесом
двустороннего входа должны бытьсобраны для испытаний с присоединением привода с противоположно
го конца насоса по сравнению с нормальным размещением контрактного насоса и привода. После оконча
тельнойсборки повторное испытание нетребуется. Если требуется такое размещение, то оно должнобыть
указано в заявке.
П р и м е ч а н и е — Тахое требование возникает в связи с ограничением испытательного стенда для
трубопровода.
• 9.27.5 Если указано, гидродинамические подшипники должны быть удалены, осмотрены потреби
телем/заказчиком или его представителем и вновьсобраны послезавершения параметрических испытаний.
9.2.8 Подготовка к отгрузке
9.2.8.1Если запасной ротор или картриджный сборочный элемент заказаны, необходимо подготовить
их для хранения в необогреваемом помещении в течении 3 лет. Такая подготовка должна включать обра
ботку антикоррозионными средствами и размещение их в упаковке, защищающей от паров, с медленно
выделяющимся ингибитором в паровой фазе. Ротор или картриджный сборочный элемент должны поме
щаться в коробку в зависимости от способа отгрузки. Между ротором и его опорой должен находиться
упругий материал [но не свинец, тефлон (TFE) или политетрафторэтилен (PTFE)] толщиной не менее 3 мм
(0.12 дюйма); опора не должна находиться в месте установки подшипников ротора. Ротор картриджного
сборочного узла должен закрепляться для предотвращения перемещения внутри статора.
• Э.2.8.2 Если указано, запасные роторы и картриджные сборочные элементы должны подготавли
ваться к хранению в вертикальном положении. Ротор должен поддерживаться за муфтовый конец при
помощи приспособления, рассчитанного на нагрузку в 1,5 раза превышающую вес ротора, без поврежде-
82