ГОСТ 32601— 2013
9.1.2.7 С одобрения потребителя/заказчика корпуса подшипников должны быть подготовлены для
смазки консистентным составом по 6.11.4. Стабильная температура корпусов подшипников при работе не
должна превышать 82 *С (180 eF)при температуре окружающей среды, равной 43 °С (110 Т ). Рекомендо
ванные консистентные смазки должны подходитьдля работы при указанных температурах.
9.1.2.8Двигатели должны центрироваться на предприятии поставщика/изготовителя передотгрузкой.
9.1.3 Насосы с встроенным редуктором (типа ОН6)
9.1.3.1 Рабочее колесо должно прикрепляться шпонками или посредством шлицов к выходному валу
редуктора.
9.1.3.2 Для демонтажа ротора и монтажа уплотнений насосов со встроенным редуктором может по
требоваться отсоединение привода.
9.1.3.3 Тип рабочего колеса должен выбираться в соответствии с областью применения и оно может
быть открытым, полуоткрытым или полностьюзакрытым.
• 9.1.3.4 Необходимость анализа поперечной скорости ротора должна определяться в соответствии
с 9.2.4.1. Анализ поперечной скорости должен проводиться только для отдельных новых насосов или насо
сов. работающих в критическом режиме.
П р и м е ч а н и е — Критические скорости в поперечном направлении могут представлять интерес для
насосов типа ОН6. Обычно насосы этого типа детально исследуются на этапе проектирования и типичные дина
мические характеристики их роторов являются приемлемыми и применимыми.
9.1.3.5 Должны использоваться цельные гидравлические радиальные подшипники.
• 9.1.3.6 Датчики температуры и давления, устанавливаемые непосредственно на редукторе/мульти-
пликаторе. должны соответствовать (68] за исключением того, что диаметрдатчиковдолжен равняться
50 мм (2.0 дюйма). Если указано, длядатчиков температуры должны быть предусмотрены резьбовые кана
лы из цельных прутков для ввода термопар.
9.1.3.7Шнеки, рабочие колеса и аналогичные основные вращающиеся детали должны бытьдинами
чески отбалансированы в соответствии с ГОСТ ИСО 1940-1. класс G2.5 или до остаточного уровня дисба
ланса 7 г мм (0.01 унций — дюйм), в зависимости от того, какое издвух значений больше. По возможности
масса балансировочной оправки недолжна превышать массу балансируемой детали. Вибрация, измеряе
мая в процессе параметрических испытаний, не должна превышать уровни, приведенные в таблице 8.
9.2 Двухопорные насосы (типы ВВ1, ВВ2, ВВЗ и ВВ5)
9.2.1 Корпуса, находящиеся под давлением
9.2.1.1 Корпуса с осевым разъемомдолжны иметь прокладки из композиционного листового матери
ала или притертое соединение; в предложении поставщика/изготовителядолжно устанавливаться, какие
прокладки или какое соединениедолжно использоваться.
9.2.1.2 Насосы, работающие при температурах ниже 150 °С (300 °F) могут устанавливаться на лапах.
9.2.1.3 В случае насосов с осевым разъемом корпуса, для подъема только верхней половины корпу
са должны быть предусмотрены монтажные проушины или резьбовые отверстиядля болтов с проушиной, и
они должны быть снабжены бирками. Методы подъема собранного механизма должны определяться
поставщиком/изготовителем по перечислению а) 10.2.2.1 и приложению М.
• 9.2.1.4 Если указано, предлагаемые конструкции соединений должны направляться покупателю на
согласование перед их изготовлением. На чертежедолжны быть представлены конструкциисварных швов,
размеры, материалы, а также предсварочная и послесварочная термообработка.
• 9.2.1.5 Для насосов с всасывающим и напорным патрубками со штифтовым соединением и после
механической обработки, изготовительдолжен указать минимальнодопустимую длину, позволяющую рас
креплять и скреплять подводящие патрубки с целью осуществления планового техобслуживания. Части
труб для соединения подводящих трубопроводов должны обеспечиваться потребителем/заказчиком.
П р и м е ч а н и е — Наличие скрепляющих патрубков снимает необходимость в демонтаже больших
участков трубопроводов с целью удаления кожуха насоса в процессе капитального ремонта.
9.2.2 Ротор
9.2.2.1Рабочие колеса многоступенчатых насосовдолжны быть по отдельности закреплены на валу
с использованием пояска или разрезного кольца в направлении нормального воздействия гидравлического
усилия.
П р и м е ч а н и е — Допускаются альтернативные варианты установки и крепления
рабочих
колес на валу.
9.2 2.2 Роторы с рабочими колесами, посадка которых осуществляется с зазором, должны оснащать
ся механическими средствами для ограничения перемещения рабочего колеса в направлении, противопо
ложном нормальному гидравлическому усилию, до 0.75 мм (0,03 дюйма).
78