ГОСТ 32601— 2013
между верхней и нижней рубашками корпуса и недолжны иметь уплотненных или резьбовых соединений,
через которые вода могла бы утекать в бачок для масла. Водяные рубашки должны проектироваться с
расчетом на охлаждение масла, а не внешнего кольца подшипника.
П р и м е ч а н и е — Охлаждение наружного кольца может уменьшить внутренний зазор подшипника и
Привести к повреждению подшипника.
6.10.2.6 Корпуса для подшипников качения должны проектироваться так. чтобы предотвратить заг
рязнение влагой, пылью и другими посторонними предметами. Это должнодостигаться без внешнего тех
нического обслуживания, например, продувки воздухом. Корпуса подшипников должны оснащаться смен
ными уплотнениями типа лабиринтного или магнитного уплотнения и дефлекторами в местах, гдевал прохо
дит через корпус. Манжетные уплотнения не должны использоваться. Уплотнения и дефлекторы должны
быть изготовлены из искроустойчивых материалов. Конструкция уплотнений идефлекторовдолжна эффек
тивно сохранять масло в корпусе и предотвращать попадание посторонних материалов в корпус.
П р и м е ч а н и е — Многие потребители считают, что чистый алюминий и алюминиевые сплавы с макси
мальным содержанием магния 2 % и меди 0.2 %. а также медь и сплавы на ее основе (т. е. латунь или бронза)
являются искроустойчивыми. Тем не менее некоторые стандарты, такие, как (34), запрещают использование
алюминия и неметаллических материалов в потенциально взрывоопасных атмосферах.
6.10.2.7 Вслучае использования смазки масляным туманом,следуетсоблюдатьтребования по6.10.2.7.1
или по 6.10.2.7.2.
6.10.2.7.1 В случае использования смазки чистым масляным туманом, подшипники и корпуса под
шипниковдолжны отвечать следующим требованиям:
а) Для подачи масляного тумана должно быть предусмотрено резьбовое входное соединение диа
метром 6 мм (NPS1/4) на корпусе или торцевой крышке каждого роликового отсека, подшипникового гнез да
либо торцевого уплотнения корпуса подшипника.
б) Соединения для подачи масляного тумана должны быть расположены так. чтобы последний мог
легко попадать между роликами подшипников.
П р и м е ч а н и е — Переводники и фитинги для подачи масляного тумана, как правило, устанавливаются на
месте эксплуатации.
в) Не должны использоваться смазочные кольца или пальцы и масленки с постоянным уровнем,
указатели уровня масла не требуются.
г) Дренажные и все другие (например, подающие) отверстия для масла в корпусах подшипников
должны оборудоваться заглушками, предотвращающими перетекание масляного тумана вобход подшип
ников.
д) Система водяногоохлаждения не должна быть предусмотрена.
П р и м е ч а н и е — При рабочих температурах, превышающих 300 ’С (570 Т ). корпуса подшипников со
смазкой чистым масляным туманом могут нуждаться в особых приспособлениях для снижения нагрева дорожек
подшипников с помощью теплоотвода. Используются такие приспособления, как:
- пальцы с емкостным охлаждением;
- валы из нержавеющей стали с низкой теплопроводностью;
- тепловые барьеры;
- принудительное воздушное охлаждение;
- смазка продувочным масляным туманом (вместо чистого масляного тумана с охлаждением масла в
маслоотсгойнике).
6.10.2.7.2 В случае смазки продувочным масляным туманом подшипники и их корпусадолжны отве
чать требованиям а)—г):
а) на верхней половине корпуса подшипника должно иметься резьбовое отверстие диаметром 6 мм
или 12 мм (NPS 1/4 или 1/2)для подачи масляного тумана, которое служитодновременно вентиляционным
и наливным отверстием.
б) следует использовать масленки постоянной смазки, а на корпусе подшипника должна иметься
метка, регистрирующая уровень масла. Смазка подшипников осуществляется с использованием стандар
тной масляной ванны, пальца или системы смазочных колец;
в) масленки постоянной смазки с визуальным контролем подачи масла должны оборудоваться уст
ройством контроля переполнения, позволяющим избыточному коалесцированному маслу, образующемуся
из нефтяного тумана, удаляться с корпуса подшипника таким образом, чтобы уровень масла в маслосбор
нике был всегда постоянным. Масло должно содержаться в контейнере, не позволяющем ему вытекать на
фундаментную плиту.
52