ГОСТ 32601—2013
Т а б л и ц а Э — Допустимая вибрация для вертикальных полупогружных насосов
Место измерения вибрации
Корпус упорного подшипника скольжения насосаВал насоса (рядом с подшипником)
Критерииили монтажный Фланец двигателя
согласно рисунку 32
Тип подшипника насоса
Все
Гидродинамический направляющий подшип
ник. смежный с доступной зоной вала
Вибрация при любой подаче в предпочтительном рабочем диапазоне
Общие
< 5.0 мм/с СКЗ {0,20 дюйм/с СКЗ)
Ац < (6.2 10а/л)° 5 мкм амплитуда
((10000/л)° 5 тысячных долей дюйма,
амплитуды]
Не более: Дц < 100мкм амплитуда (4.0
тысячных долей дюйма, амплитуды)
Дискретные частоты
V,< 3.4 мм’с СКЗ
для f<n: А, < 0.33AJ
Допустимое увеличение
вибрации при подачах,
выходящих за пределы
предпочтительного ра
бочего диапазона, но
остающихся в пределах
допустимого рабочего
диапазона
30%
30 %
Значения скорости и амплитуды вибрации найдены на основе базовых ограничений и округлены до двух
значимых цифр, где:
vu — измеренная общая частота вращения;
и, — частота вращения по дискретным частотам;
Аи— амплитуда измеренного общего смещения.
А, — амплитуда смещения по дискретным частотам, измеренная датчиком с фиксированной настрой
кой. окном Хеннинга и минимальным разрешением по частоте в 400 линий;
п — частота вращения, представленная в об/мин.
6.9.3.7 При любой скорости от максимальной постоянной до скорости рабочего хода приводного ме
ханизма включительно вибрация недолжна превышать 150 % максимального значения при максимальной
постоянной скорости.
6.9.3.8 Насосы с переменной частотой вращениядолжны работать во всем установленном диапазоне
частот вращения без превышения допустимых значений вибрации, установленных в настоящем стандарте.
6.9.4 Балансировка
Рабочие колеса, балансировочные барабаны и основные аналогичные вращающиеся детали должны
быть динамически сбалансированы в соответствии с классом G2.5 ГОСТ ИСО 1940-1. Масса балансиро
вочной оправки не должна превышать массу балансируемой детали. Балансировка валов не требуется.
Для роторов одноступенчатых насосов типа ВВ1 и ВВ2 сдеталями, имеющими посадку с натягом, постав-
щик/иэготовительдолжен выбрать вариант балансировки ротора в сборе согласно 9.2.4 2 взамен баланси
ровки основных вращающихся деталей по отдельности.
Балансировка детали должна происходить в одной плоскости, если величина отношения Dlb по ри
сунку 35 не менее 6,0.
47