ГОСТ 32601—2013
8.4.6 Одна копия стандартного руководства по эксплуатации должна поставляться в комплекте в
отгружаемым оборудованием (пакуется и отгружается вместе с ним).
8.4.7 Изготовитель должен обеспечить потребителя/заказчика согласующимися с [65] инструкциями
по подготовке к хранению оборудования, направленной на обеспечение его целостности на месте работы
перед пуском.
8.4.8 Горизонтальные насосы вместе со всеми приводами и вспомогательными устройствами долж
ны отгружаться в сборе, за исключением нижеуказанных случаев. Проставки между муфтами с болтами и
другими деталями, такими как шайбы ограничения расхода, не являющиеся сборочной частью
насосного агрегата, должны паковаться вотдельные ящики и прочно крепиться на базовой плите.
8.4.9 Приводы для вертикальных насосов и горизонтальные приводы массой более 200 кг (450 фун
тов) после заводского монтажа и центровки могут отсоединяться и поставляться отдельно, но в одной
партии с насосом. Вертикальные насосы со всасывающими патрубками должны поставляться без
последних.
8.4.10 При необходимости отдельной поставкидругих основных деталей требуется предварительное
согласив потребителя/заказчика.
8.4.11 Элементы металлических сетчатых фильтров должны очищаться и переустанавливаться до
отгрузки. Неметаллические фильтры поставляются и устанавливаются в неиспользованном состоянии.
8.4.12 Используемые ингибиторы коррозии должны быть растворимы в масле и совместимы со всеми
перекачиваемымижидкостями.
9 Отдельные типы насосов
9.1 Одноступенчатые консольные насосы
9.1.1 Горизонтальные насосы (типа ОН2)
9.1.1.1 Использование задних опор корпуса подшипника запрещается.
9.1.1.2 Расстояние между насосами и приводными концами валов (расстояние между концами вала,
(DBSE) не должно препятствовать удалению и установке между муфтовых проставок без перемещения
привода, ступиц муфт или корпусов.
• 9.1.1.3 Коэффициент упругости вала должен рассчитываться изготовителем как указано в М.1 (при
ложение М) и указываться в листе техническихданных.
Проектные и эксплуатационные требования к роторам консольных насосов изложены в нескольких
частях данного стандарта. В М.1 (приложение М) эти требования перечислены и представлены стандарт
ные методики расчета коэффициентов упругости валов, которые могут быть использованы для оценки этих
последних параметров, а также для определения основы сравнения величин упругости валов.
9.1.2 Вертикальные линейные насосы (типа ОНЗ)
9.1.2.1 Контактная поверхностьдна корпуса насоса должна быть плоской, для обеспечения устойчи вости
насоса, если он устанавливается отдельно на опорной монтажной площадке или фундаменте. Отно шение
высоты центра тяжести установки к ширине контактной поверхности не должно превышать 3:1. Ус
тойчивость должна достигаться благодаря конструкции корпуса или с использованием основания станины.
9.1.2.2 Насосы должны проектироваться так. чтобы они могли перемещаться совместнос всасываю
щим и нагнетательным патрубками, либо кропиться болтами к монтажной площадке или кфундаменту.
Нагрузка фланцев на насос может увеличиваться, если потребитель/заказчик решит закрепить агре
гат болтами. В этом случае необходимо обратить внимание на конструкцию трубопровода.
9.1.2.3Для того чтобы жидкость не собиралась на крышке или опоре привода должно быть предус
мотреносливное резьбовое отверстие с минимальным размером DN 15(1/2 NPS).
9.12.4Насос и камера уплотнения должны постоянно вентилироваться через отверстие либо в каме
ре уплотнения, либо в трубопроводе промывки. Это отверстиедолжно находиться в верхней точке. Исполь зование
систем ручной вентиляции требует одобрения потребителя/заказчика.
Если вентиляция в атмосферу невозможна, вентиляционный каналдолжен бытьподсоединен к техно
логическому трубопроводу таким образом, чтобы он находился выше уровня камеры уплотнения.
9.1.2.5Расстояние между насосом и концами приводного вала (расстояние между концами вала,
(DBSE)должно позволять производить удаление и последующую установку муфтовой проставки, не нару
шая положения привода, ступицы муфты и корпуса.
• 9.1.2.6Должно быть предусмотрено устройство, позволяющее непосредственно установить и снять
ротор в сборе снаружи опоры двигателя, чтобы при этом двигатель оставался на своем месте.
77