ГОСТ Р 57193—2016
4.1.22 _______________________________________________________________________________
операционная концепция (operational concept): Описательные и/или графические положения в
границах предположений или намерений организации в отношении операций (функционирования,
эксплуатации) или соответствующего множества систем.
П р и м е ч а н и е — Операционная концепция проектируется для того, чтобы дать общую картину опе
раций (функционирования, эксплуатации) с использованием одной или более специальных систем или соответ
ствующего множества систем в эксплуатационной среде организации на перспективу с точки зрения пользовате ля
или оператора (см. также «концепция функционирования, эксплуатации»).
(39)__________________________________________________________________________________
4.1.23 организация (organization): Лицо или группа лиц и необходимых средств с распределением
ответственностей, полномочий и взаимоотношений.
Пример
—
Компания, корпорация, фирма, предприятие, институт, благотворительная организа
ция. единоличный торговец, ассоциация, части или комбинация перечисленного.
П р и м е ч а н и е — Определенная часть организации (даже такая небольшая, как единственное лицо) или
определенная группа организаций могут рассматриваться как организация, если она имеет ответственность, пол
номочия и определенные отношения. Объединение лиц. организованных для некоторой конкретной цели, такое,
как клуб. союз, корпорация или общество являются организацией.
4.1.24 сторона (party): Организация, вовлеченная в соглашение.
П р и м е ч а н и е — В настоящем стандарте стороны, входящие в соглашение, называются приобретающей
стороной и поставщиком.
4.1.25 проблема, задача (problem): Трудность, неопределенность или иначе реализуемое и не
желательное событие, множество событий, условие или ситуация, которые требуют исследования и
корректирующего воздействия.
4.1.26 _______________________________________________________________________________
процесс (process): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельно
сти. преобразующая входы в выходы.
[ГОСТ ISO 9000—2011)__________________________________________________________________
4.1.27 цель процесса (process purpose): Устремления высокого уровня в выполнении процесса и
вероятные выходы эффективной реализации процесса.
П р и м е ч а н и е — Необходимо, чтобы реализация процесса обеспечивала ощутимую пользу заинтересо
ванным сторонам.
4.1.28 выход, выходной результат процесса (process outcome): Наблюдаемый результат успеш
ного достижения цели процесса.
4.1.29 продукт, продукция (ргобис1).Розультат процесса.
П р и м е ч а н и е — Имеются четыре согласованные исходные категории продукта (продукции): аппаратные
средства (например, машинная механическая часть): программные средства (например, компьютерная програм
ма); услуги (например, транспортные) и обработанные материалы (например, смазка).
4.1.30 проект (project): Усилия с определенными датами начала и окончания, предпринятые для
создания продукции или услуг в соответствии с заданными ресурсами и требованиями.
П р и м е ч а н и е — Проект может рассматриваться как уникальный процесс, включающий в себя скоор
динированные и управляемые виды деятельности, и может быть комбинацией видов деятельности из процессов
проекта и технических процессов, определенных в настоящем стандарте.
4.1.31 портфель проектов (project portfolio): Совокупность проектов, направленных на достиже
ние стратегических целей организации.
4.1.32 _______________________________________________________________________________
квалификация (qualification): Процесс демонстрации, определяющий, способен ли какой-либо
объект полностью удовлетворять заданным требованиям.
[ГОСТ Р ИСОУМЭК 12207—2010)_________________________________________________________
4.1.33 гарантия качества (quality assurance): Часть менеджмента качества, сосредоточенная на
предоставлении уверенности в том. что требования к качеству будут выполнены.
6