ГОСТ Р 57193—2016
b) устанавливаются критерии и методы оценки качества;
c) предоставляются ресурсы и информация для поддержки функционирования и контроля дей
ствий по обеспечению гарантии качества проектам:
d) собираются и анализируются результаты оценки гарантии качества;
e) улучшаются политика управления качеством и процедуры, основанные на проектных и органи
зационных результатах.
П р и м е ч а н и е — Эти результаты были написаныдля соответствия ГОСТ ISO 9001—2011 (см. 4.1 «Общие
требования»). Для информации по установлению полноценной системы управления качеством следует обращать ся
к ГОСТ ISO 9001—2011.
6.2.5.3 Действия и задачи
Относительно процесса управления качеством организация должна реализовать следующие дей
ствия и задачи в соответствии с применяемой ею политикой и процедурами;
a) планируйте управление качеством.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
1) устанавливайте цели управления качеством, политику и процедуры.
П р и м е ч а н и я
1ГОСТ ISO 9001—2011 является моделью процесса для систем управления качеством. ГОСТ Р ИСО 9004—2010
содержит руководящие принципы для улучшения деятельности.
2 Политика и процедуры основаны на бизнес-стратегии для удовлетворения заказчика.
2) определяйте обязанности и полномочия для реализации управления качеством.
3) определяйте критерии и методы оценки качества.
4) обеспечивайте ресурсами и информацией для управления качеством;
b
) оценивайте управление качеством.
Эта деятельность состоит из следующих задач;
1) собирайте и анализируйте результаты оценки обеспечения гарантий качества в соответствии с
определенными критериями.
2) оценивайте удовлетворенность заказчика.
3) проводите периодические анализы действий по обеспечению качества проекта для согласова
ния с целями управления качеством организации, с политикой и процедурами,
4) контролируйте статус улучшений качества для процессов, продуктов и услуг;
c) выполняйте корректирующие и упреждающие действия по управлению качеством.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
1) планируйте корректирующие действия, когда цели управления качеством не достигнуты,
2) планируйте превентивные меры, когда есть риск того, что цели управления качеством не будут
достигнуты.
3) осуществляйте корректирующие действия исообщайте о них соответствующим заинтересован
ным сторонам.
6.2.6 Процесс управления знаниями
6.2.6.1 Цель
Цель процесса управления знаниями — создать возможности и активы, которые позволят органи
зации повторно использовать существующие знания.
Процесс охватывает знания, навыки и активы знаний, в т.ч. относящиеся к системным элементам.
6 2.6.2 Выход (выходные результаты)
В результате успешной реализации процесса управления знаниями:
a) определяется стратегия управления знаниям организации:
b
) определяется таксономия для применения активов знаний;
c) разрабатываются или приобретаются организационные знания, навыки и активы знаний;
d) становятся доступными знания, навыки и активы знаний организации;
e) собираются и анализируются данные использования процесса управления знаниями.
6.2.6.3 Действия и задачи
Относительно процесса управления знаниями, организация должна реализовать следующие дей
ствия и задачи в соответствии с применяемой ею политикой и процедурами:
а) планируйте управление знаниями.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
1) определяйте стратегию управления знаниями.
25