ГОСТ Р 57193—2016
7)получайте или приобретайте доступ к обеспечивающим системам или услугам, которые будут
использоваться для поддержки валидации.
П р и м е ч а н и е — Приобретение обеспечивающих систем может быть сделано различными способами,
такими как. например, арендная плата, закупка, разработка, повторное использование, заключение субподрядного
договора. Как правило, приобретение полного множества обеспечения — это комбинация перечисленных спосо
бов. Чтобы объективно подтвердить, что обеспечивающая система при валидации достигает своего намеченного
использования, применяется процесс валидации;
b
) выполняйте валидацию.
Эта деятельность состоит из следующих задач;
1) определяйте процедуры валидации, каждая из которых поддерживает одно или несколько дей
ствий валидации.
П р и м е ч а н и е — Процедуры определяют ожидаемые результаты, применяемые методики валидации,
необходимые обеспечивающие системы (услуги, оборудование и т. д.) и условия окружающей среды, чтобы вы
полнить каждую процедуру валидации (ресурсы, квалифицированный персонал и т. д.).
2) выполняйте процедуры валидации в определенной среде.
П р и м е ч а н и е — Валидация осуществляется в приемлемое время по графику выполнения работ в опре
деленной окружающей среде (настолько близко к эксплуатационной среде или ее представлению, насколько это
возможно) с определенными обеспечивающими системами и ресурсами. Выполнение валидации состоит изохвата
результатов выполнения процедур валидации, сравнения полученных результатов с ожидаемыми результатами и
выводов о степени соответствия представленного элемента: решения о приемлемости степени соответствия, если
сохраняется некоторая неопределенность.
3) рассматривайте результаты валидации с тем. чтобы подтвердить функциональную готовность
системы относительно потребностей и требований заинтересованных сторон;
c) управляйте результатами валидации.
Эта деятельность состоит из следующих задач;
1) регистрируйте результаты валидации и любые отклонения, с которыми сталкиваетесь.
П р и м е ч а н и е — Это предусматривает отклонения из-за некорректностей в стратегии валидации, в
обеспечивающих системах валидации, в выполнении валидации или в определении системы. Чтобы проанали
зировать данные для определения первопричины отклонения, обеспечивающих действий по корректировке или
улучшениям или для записи изученных уроков, используются процессы оценки и контроля проекта,
2) регистрируйте эксплуатационные инциденты и проблемы игарантируйте, чтоони разрешаются.
П р и м е ч а н и е — Выполняемое разрешение проблем осуществляется с использованием процесса гаран
тий качества и процесса оценки и контроля проекта. Любые фактические изменения к требованиям, архитектуре,
проекту или системным элементам выполняются в пределах других технических процессов,
3) поддерживайте прослеживаемость системных элементов, прошедших валидацию.
П р и м е ч а н и е — В течение жизненного цикла поддерживается двунаправленная прослеживаемость
между системными элементами, прошедшими валидацию, и стратептей валидации, архитектурой системы, про
екта и системных требований.
4) поддерживайте основные информационныеобъекты, которые были выбраны для базовых линий.
П р и м е ч а н и е — Чтобы установить и поддерживать объекты конфигурации и базовые линии, использу
ется процесс управления конфигурацией. Этот процесс определяет варианты для базовой линии и затем обеспе
чивает информационные объекты. Для этого процесса стратегия валидации является типичным информационным
обьектом из базовой линии.
6.4.12 Процесс функционирования
6.4.12.1 Цель
Цель процесса функционирования — использовать системы для предоставления ею услуг.
Этот процесс устанавливает требования и поручает персоналу эксплуатировать систему, контро
лирует услуги и работу операторов с системой. Чтобы поддерживать услуги, этот процесс определяет и
анализирует эксплуатационные отклонения относительно соглашений, требований заинтересованных
сторон и организационных ограничений.
П р и м е ч а н и е — ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1—2013содержит требования для систем управления услугами.
68