ГОСТ Р 57193—2016
b) выполняйте измерения.
Эта деятельность состоит из следующих задач.
1) объединяйте процедуры для генерации необходимых данных, осуществляйте сбор данных,
анализ и отчетность по соответствующим процессам.
П р и м е ч а н и е — Некоторые из этих необходимыхдействий интегрируются вдругие процессы жизненного
цикла.
2) собирайте, сохраняйте и проверяйте данные.
3) анализируйте данные и разрабатывайте информационные объекты,
4) регистрируйте результаты и информируйте пользователей по измерениям.
П р и м е ч а н и е — Результаты анализа измерений сообщаются соответствующим заинтересованным сто
ронам своевременно и способом, пригодным для принятия решения, поддержки и помощи в корректирующих дей
ствиях. для управления рисками и улучшений. О результатах сообщается участникам процесса принятия решений,
техническим и управленческим участникам анализа, владельцам процесса улучшения продуктов и процессов.
6.3.8 Процесс гарантии качества
6.3.8.1 Цель
Цель процесса гарантии качества — помочь обеспечить эффективное применение организацией
процесса управления качеством к проекту.
Гарантии качества — часть управления качеством, сосредоточенная на обеспечении уверенности
в том, что требования к качеству будут выполнены. Упреждающий анализ проектных процессов жиз
ненного цикла и результатов выполняется для гарантий того, что производимый продукт будет иметь
желательное качество.
6.3.8.2 Выход (выходные результаты)
В результате успешной реализации процесса гарантии качества:
a) определяются и реализуются процедуры гарантий качества проекта:
b
) определяются критерии и методы оценки гарантий качества;
c) выполняются оценки продуктов, услуг и процессов проекта, совместимые с политикой, процеду
рами и требованиями к качеству;
d) результаты оценок предоставляются соответствующим заинтересованным сторонам.
П р и м е ч а н и е — Эти результаты координируются с результатами процесса управления качеством и дан
ными. приведенными в 4.1 ГОСТ ISO 9001—2011 «Общие требования».
6.3.8.3 Действия и задачи
Относительно процесса гарантии качества выполняйте в проекте следующие действия и задачи в
соответствии с применяемой организацией политикой и процедурами:
a) готовьтесь к гарантиям качества.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
1) определяйте стратегию гарантии качества.
П р и м е ч а н и я
1 Стратегия согласуется с политикой управления качеством и процедурами и включает.
1) определенные роли, ответственности, подотчетности и полномочия;
ii)
действия, приспособленные к каждому процессу жизненного цикла;
iii)
действия, приспособленные к каждому поставщику (включая субподрядчиков):
iv)
необходимые действия верификации, валидации, контроля, измерений, инспекций и испытаний, опреде
ленные для продукта или услуги;
v) критерии принятия продукта или услуги и оценок процесса, продукта и услуги.
2 Стратегия определяет отношения с процессом организационного обеспечения проекта, чтобы помочь
обеспечить удовлетворенность организационной политикой и процедурами управления качеством.
2) убеждайтесь, что установленные для обеспечения независимости цели были достигнуты;
b
) выполняйте количественные оценки продукта или услуги:
1) оценивайте продукты и услуги для соответствия установленным критериям, контрактам, стан
дартам и инструкциям.
2) убеждайтесь, что выполняется верификация и валидация выходных результатов процессов
жизненного цикла для определения соответствия задаваемым требованиям:
c) выполняйте оценки процесса.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
39