ГОСТ Р 57193—2016
4) поддерживайте основные информационные объекты, которые были выбраны для базовых линий.
П р и м е ч а н и е — Чтобы установить и поддерживать объекты конфигурации и базовые линии, использу
ется процесс управления конфигурацией. Этот процесс определяет варианты для базовой линии и затем обеспе
чивает информационные объекты;
d) поддерживайте заказчика.
Эта деятельность состоит из следующих задач;
1) обеспечивайте помощь и консультации заказчикам согласно просьбам.
П р и м е ч а н и е — Помощь и консультации включают обеспечение рекомендуемых источников для об
учения. документацию, решения по уязвимостям, контрафакту и другие услуги поддержки, обеспечивающие эф
фективное использование продукции.
2) регистрируйте и контролируйте запросы и последующие действия для поддержки,
3) определяйте степень, до которой оказанные системой услуги удовлетворяют потребностям за
казчиков.
П р и м е ч а н и е — Результаты анализируются и определяются необходимые действия по восстановлению
и улучшению функционирование системы с тем. чтобы обеспечить длительную удовлетворенность заказчика. Вез
де. где возможна выгода, такие действия согласуются с заинтересованными сторонами или их
представителями. Данные по удовлетворению заказчика также служат входом к процессу управления качеством.
6.4.13 Процесс сопровождения
6.4.13.1 Цель
Цель процесса сопровождения — поддерживать возможности системы по функционированию
согласно назначению (по услугам, оказываемым системой). Этот процесс контролирует возможности
системы поставлять услуги, осуществляет регистрацию инцидентов для анализа, осуществляет кор
ректирующие. адаптирующие, совершенствующие и упреждающие действия и подтверждает восста
новленные возможности.
6.4.13.2 Выход (выходные результаты)
В результате успешной реализации процесса сопровождения:
a) определяются ограничения по сопровождению, которые влияют на системные требования, ар
хитектуру или проект;
b
) становятся доступными любые обеспечивающие системы или услуги, необходимые для сопро
вождения;
c) делаются доступными системные элементы для замены, восстановленные или переаттесто
ванные системные элементы:
d) сообщается о потребностях в изменениях для обращения к корректирующим, совершенствую
щим и адаптирующим действиям в сопровождении;
e) регистрируются данные об отказах и иные эксплуатационные данные, включая соответствую
щие затраты.
6.4.13.3 Действия и задачи
Относительно процесса сопровождения выполняйте в проекте следующие действия и задачи в
соответствии с применяемой организацией политикой и процедурами;
а) готовьтесь к сопровождению.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
1) Определяйте стратегию сопровождения.
П р и м е ч а н и я
1 Стратегия сопровождения, которая может представляться как концепция сопровождения, определяет под
ходы. сроки, ресурсы и определенные условия, требуемые для выполнения корректирующего и профилактическо
го сопровождения в соответствии с требованиями функциональной пригодности. В общем случае это включает;
i) корректирующую и профилактическую стратегии сопровождения для поддержки услуг в эксплуатационной
среде для достижения удовлетворенности заказчика;
й) запланированные упреждающие действия процесса сопровождения, которые уменьшают вероятность от
каза системы без потери функциональности или воздействий на нормальные операции (например, приостановки
или ограничений в услугах);
iii)стратегия логистики по всему жизненному циклу, включая логистику при приобретениях (гарантирует под
держку на стадии разработки) и логистику при функционировании (гарантирует, что необходимый материал и ре
сурсы в необходимом количестве и качестве доступны в нужном месте и в нужное время на стадиях применения
и поддержки);
71