ГОСТ Р 57193—2016
П р и м е ч а н и е — Это включает результаты функциональной демонстрации, действия процесса валида
ции и демонстрацию устойчивости.
10) принимайте систему в эксплуатацию (для функционирования).
П р и м е ч а н и е — Это включает поддержку пользователей и операторов во время начала функциониро
вания системы (ввода ее в действие):
с) управляйте результатами передачи.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
^регистрируйте результаты передачи и любые отклонения, с которыми сталкиваетесь.
П р и м е ч а н и е — Эго предусматривает отклонения из-за некорректностей в стратегии передачи, в обе
спечивающих системах передачи, в выполнении самой передачи или в определении системы. Где существуют
отклонения и несогласованности во взаимодействии между системой, заданной эксплуатационной средой и лю
быми системами, обеспечивающими стадию применения, принимаются корректирующие действия и/или измене
ния требований. Чтобы проанализировать данные для определения первопричины отклонения, обеспечивающих
действий по корректировке или улучшениям или для записи изученных уроков, используется процесс оценки и
контроля проекта.
2) регистрируйте эксплуатационные инциденты и проблемы игарантируйте, чтоони разрешаются.
П р и м е ч а н и е — Выполняемое разрешение проблем осуществляется с использованием процесса гаран
тий качества и процесса оценки и контроля проекта. Любые фактические изменения к требованиям, архитектуре,
проекту или системным элементам выполняются в пределах друтих технических процессов.
3) поддерживайте прослеживаемость переданных системных элементов.
П р и м е ч а н и е — В течение жизненного цикла поддерживается двунаправленная прослеживаемость
между переданными системными элементами и стратегией передачи, архитектурой системы, проекта и системных
требований.
4) поддерживайте основные информационные объекты, которые были выбраны для базовых ли
ний.
П р и м е ч а н и е — Чтобы установить и поддерживать объекты конфигурации и базовые линии, использу
ется процесс управления конфигурацией. Этот процесс определяет варианты для базовой линии и затем обеспе
чивает информационные обьекты. Для этого процесса стратегия передачи — типичный информационный обьект.
который поддерживается базовой линией.
6.4.11 Процесс валидации (аттестации)
6.4.11.1 Цель
Цель процесса валидации — обеспечить объективные доказательства того, что система при при
менении выполняет требования заинтересованных сторон, достигая ео намеченного использования в
заданной эксплуатационной среде. Главная задача валидации состоит в том, чтобы приобрести
уверенность в возможностях системы по достижению намеченного назначения или использования в
определенных условиях ее эксплуатации. Валидация принимается заинтересованными сторонами.
Этот процесс предоставляет необходимую информацию таким образом, чтобы выявленные отклонения
могли быть разрешены соответствующим техническим процессом, где эти отклонения были допущены.
П р и м е ч а н и е — Процесс валидации гарантирует, что «построен правильный продукт». Процесс вери
фикации гарантирует, что «продукт построен правильно».
6.4.11.2 Выход (выходные результаты)
В результате успешной реализации процесса валидации (аттестации):
a) определяются критерии валидации для требований заинтересованных сторон;
b
) подтверждается пригодность услуг от системы (результатов функционирования), востребован
ных заинтересованными сторонами;
c) определяются ограничения валидации, которые влияют на требования, архитектуру или проект:
d) непосредственно осуществляется валидация системы или системного элемента:
e) становятся доступными любые обеспечивающие системы или услуги, необходимые для вали
дации:
f) регистрируются результаты валидации и отклонения;
д) представляются объективные доказательства того, что реализованная система удовлетворяет
потребностям и требованиям заинтересованных сторон;
h) устанавливается прослеживаемость системных элементов, прошедших валидацию.
66