ГОСТ Р 57193—2016
a) готовьтесь к приобретению.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
1) определяйте стратегию того, как будет осуществляться приобретение.
П р и м е ч а н и е — Эта стратегия описывает или ссылается на соответствующую модельжизненного цикла,
предусматривает уменьшение рисков и проблем, сроки для контрольных точек, критерии выбора, если поставщик
является внешним по отношению к приобретающей организации.
2) готовьте запрос о поставке продукта или услуги, который включает конкретные требования.
П р и м е ч а н и я
1 Если поставщик является внешним по отношению к организации, то запрос предусматривает практику де
ловых отношений, с которой поставщик ожидаемо согласится, и критерии для выбора поставщика.
2 Определение требований обеспечивается для одного или более поставщиков. Эти требования представ
ляют собой требования заинтересованных сторон или системные требования, в зависимости от типа подхода к
приобретению с использованием соответствующего процесса определения требования.
3 Приобретающая сторона разрабатывает требования самостоятельно или нанимает поставщика, чтобы
развить их. Если для развития конкретных требований нанимается какой-либо поставщик, приобретающая сторона
сохраняет силу согласования требований, разработанных поставщиком;
b
) рекламируйте приобретение и выбирайте поставщика.
Эта деятельность состоит из следующих задач;
1) сообщайте запрос о поставке продукта или услуги определенным поставщикам.
2) выбирайте одного или более поставщиков.
П р и м е ч а н и е — Чтобы получить конкурентоспособные варианты, предложения к поставке должны быть
оценены и сравнены по критериям выбора и ранжирования. Объявляется обоснование оценки каждого предложе
ния. и поставщикам сообщается, почему они были или не были выбраны:
c) заключайте и сопровождайте соглашение.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
1) разрабатывайте соглашение с поставщиком, включающее критерии приемки.
П р и м е ч а н и е — Даннов соглашение может иметь различную степень формализации: от письменного
контракта до устного соглашения. В соответствии с принятой формой соглашения в нем устанавливаются тре
бования к системным продуктам или услугам, контрольные сроки разработок и поставок, условия верификации,
валидации и приемки, процедуры обработки исключительных ситуаций, процедуры контроля изменений и графики
оплаты. Таким образом, обе стороны соглашения вырабатывают условия для его выполнения. В соглашении ука
зываются права и ограничения, связанные с техническими данными и интеллектуальной собственностью. Согла
сование является завершенным, когда приобретающая сторона принимает условия соглашения, согласованные с
поставщиком.
2) определяйте необходимые изменения к соглашению.
3) оценивайте воздействие изменений на соглашение,
4) по мере необходимости договаривайтесь и обновляйте соглашение с поставщиком.
П р и м е ч а н и е — Стоимость, сроки и работа проверяются с помощью процесса оценки и контроля про
екта. К этой задаче относятся любые определенные интересы, которые требуют модификаций соглашения. Лю
бые предложения об изменениях к системным элементам или информации управляются с помощью действий по
управлению изменениями, реализуемыми в процессе управления конфигурацией. О сроках соглашения договари
ваются между приобретающей стороной и поставщиком;
d) контролируйте соглашение.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
1) оценивайте выполнение соглашения.
П р и м е ч а н и е — Сюда включается подтверждение того, что все стороны выполняют свои обязанности
согласно соглашению. Чтобы оценить проектную стоимость, выполнение и воздействие нежелательных результа
тов на организацию, используется процесс оценки и контроля. Получаемая при этом информация объединяется с
оценкой выполнения сроков соглашения,
2) обеспечивайте данные, необходимые поставщикам, своевременно разрешайте проблемы:
e) принимайте продукт или услугу.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
1) подтверждайте, что поставленные продукт или услуга удовлетворяют соглашению.
П р и м е ч а н и е — Исключения, которые возникают во время реализации соглашения с поставленным
продуктом или с услугой, разрешаются согласно процедурам, установленным в соглашении.
18