ГОСТ Р 57193—2016
4.1.34
менеджмент качества (quality management): Скоординированная деятельность по руководству и
управлению организацией применительно к качеству.
[ГОСТ ISO 9000—2011)
4.1.35 ресурс (resource): Актив, который используется или потребляется в ходе выполнения процесса.
П р и м е ч а н и я
1 Ресурсы могуг включать в себя разнообразные объекты, такие как персонал, оборудование, основные
средства, инструменты, а также коммунальные услуги: энергию, воду, топливо и инфраструктуру средств связи.
2 Ресурсы могут быть многократно используемыми, возобновляемыми или расходуемыми.
4.1.36
4.1.40 услуга (service): Выполнение действий, работы или обязанностей.
П р и м е ч а н и е — Услуга самодостаточна, последовательна, дискретна и может бытьсоставлена из других услуг.
4.1.41 стадия (stage): Период в пределах жизненного цикла некоторой сущности, который отно
сится к состоянию ее описания или реализации.
П р и м е ч а н и я
1 В настоящем стандарте принято, что стадии относятся к основному развитию и достижению контрольных
точек в течение жизненного цикла этой сущности.
2 Стадии могут быть взаимно перекрывающимися.
4.1.42 заинтересованная сторона, правообладатель (stakeholder): Индивидуум или организа
ция. имеющие право, долю, требование или интерес в системе или в обладании ее характеристиками,
удовлетворяющими их потребности и ожидания.
Пример
—
Конечные пользователи, организации конечного пользователя, поддерживающие ст о
роны, разработчики, производители, обучающие стороны, сопровождающ ие и ут илизирующ ие органи
зации, приобретающие стороны, организации поставщика, органы регуляторов.
7