ГОСТ Р 57193—2016
задач, необходимых для достижения успешности. Создание детальных описаний примеров процессов
обеспечивает лучшее управление рисками нарушения качества продуктов путем установления связей
между процессами и определенными требованиями к этим продуктам.
Дальнейшая проработка этих понятий может быть найдена в руководствах, посвященных приме
нению управления жизненным циклом [45].
5.8 Эталонная модель процесса
Приложение С определяет эталонную модель процесса на уровне абстракции, более высоком,
чем детальные требования, изложенные в основном тексте настоящего стандарта. Эталонная модель
процесса применяется к организации, которая оценивает свои процессы для определения их возмож
ностей.
Цель и выход {выходные результаты) — это главные положения целенаправленного выполнения
каждого процесса. Утверждение цели позволяет оценивать эффективность процессов различными спо
собами помимо простой оценки соответствия.
П р и м е ч а н и е — В настоящем стандарте термин «эталонная модель процесса» использован с тем же
значением, что и в ГОСТ РИСО/МЭК 15504-2—2009.
6 Процессы жизненного цикла системы
6.1 Процессы соглашения
Настоящий подраздел определяет требования для учреждения соглашений с организационными
внешними и внутренними сущностями к организации.
Процессы соглашения включают в себя:
a) процесс приобретения, используемый организациями для того, чтобы приобретать продукты
или услуги.
b
) процесс поставки, используемый организациями для того, чтобы поставлять продукты или ус
луги.
Эти процессы определяют действия, необходимые для установления соглашения между двумя
организациями. Если применяется процесс приобретения, он обеспечивает средства для того, чтобы
вести дело с поставщиком. Сюда относятся продукты, которые поставляются для использования экс
плуатируемой системой, услуги в поддержку эксплуатационных действий или системные элементы,
предоставляемые поставщиком. Если применяется процесс поставки, он обеспечивает средства для
соглашения, в котором главный результат — это продукт или услуга, предоставляемые приобретающей
стороне.
П р и м е ч а н и е — Требования информационной безопасности увеличивают проблемы в системной ин
женерии. Требования и руководства поставщиков и приобретающей стороны с указанием о том, как обеспечить
информационную безопасность в отношениях с поставщиками, рассмотрены в [30].
6.1.1 Процесс приобретения
6.1.1.1 Цель
Цель процесса приобретения — получить продукт или услугу в соответствии с требованиями при
обретающей стороны.
6.1.1.2 Выход (выходные результаты)
В результате успешного осуществления процесса приобретения:
a) подготавливается запрос о поставке;
b
) выбирается один или более поставщиков;
c) устанавливается соглашение между приобретающей стороной и поставщиком;
d) принимаются продукт или услуга, соответствующие соглашению;
e) удовлетворяются обязательства приобретающей стороны, определенные в соглашении.
6.1.1.3 Действия и задачи
Относительно процесса приобретения приобретающая сторона должна осуществлять следующие
действия в соответствии с применяемой в организации политикой и процедурами.
П р и м е ч а н и е — Действия и итоговое соглашение от реализации этого процесса часто относятся
и к поставщикам в системе поставок, включая поставщиков по субконтрактам.
17