ГОСТ Р 57193—2016
Этот процесс обеспечивает поставку умелого и опытного персонала, достаточно квалифициро
ванного для выполнения процессов жизненного цикла и достижения целей.
62.4.2 Выход (выходные результаты)
В результате успешной реализации процесса управления человеческими ресурсами:
a) определяются навыки, востребованные проектами.
b
) предоставляются проектам необходимые человеческие ресурсы:
c) развиваются, поддерживаются или расширяются навыки персонала:
d) разрешаются противоречия в многопроектных требованиях ресурсов.
6.2.4.3 Действия и задачи
Относительно процесса управления человеческими ресурсами организация должна реализовать
следующие действия и задачи в соответствии с применяемой ею политикой и процедурами:
a) определяйте навыки.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
1) определяйте потребности в навыках, основанные на текущих и ожидаемых проектах.
2) определяйте и регистрируйте навыки персонала;
b
) развивайте навыки.
Эта деятельность состоит из следующих задач:
^устанавливайте стратегию развития навыков.
П р и м е ч а н и е — Стратегия включает типы и уровни обучения, категории персонала, графики выполне
ния работ, требования к ресурсам и потребности для обучения.
2) получайте или разрабатывайте ресурсы для обучения, образования или наставничества.
П р и м е ч а н и е — Эти ресурсы включают учебные материалы, которые разработаны организацией или
внешними сторонами, учебные курсы, которые доступны от внешних поставщиков, электронные инструкции и т. д.,
3) обеспечивайте запланированное развитие навыков,
4) сопровождайте записи о развитии навыков;
c) приобретайте и обеспечивайте навыки.
Эта деятельность состоит из следующих задач.
П р и м е ч а н и е — Это включает: набор и удержание персонала с уровнями опыта и навыками, необходи
мымидля соответствующего штата проектов; оценку штатов и анализ, например их мастерства, мотивации, способ
ности работать в командной среде, а также потребности в переобучении, переназначении или перераспределении.
1) после того, как определен недостаток навыков, получайте квалифицированный персонал со
гласно планам.
П р и м е ч а н и е — Это включает использование производственных ресурсов вне организации (путем
аутсорсинга),
2) сопровождайте и управляйте объединением квалифицированного персонала, необходимого
для укомплектования кадров для продолжающихся проектов.
3) делайте проектные назначения, основанные на удовлетворении потребностей в развитии ка
дров и проекта.
4) мотивируйте персонал, например, через развитие карьеры и использование механизмов воз
награждения.
5)для разрешения конфликтных ситуаций с персоналом контролируйте взаимодействия при мно
гопроектном управлении.
П р и м е ч а н и е — Это может включать несогласованности между возможностями в организационной
инфраструктуре и поддерживающих услугах и имеющимися ресурсами среди продолжающихся проектов, а также
конфликты со стороны более квалифицированного персонала проекта.
6.2.5 Процесс управления качеством
6.2.5.1 Цель
Цель процесса управления качеством — соответствие продуктов, услуги и реализации процесса
управления качеством организационным и проектным целям управления качеством и достижение удов
летворенности заказчика.
6.2.5.2 Выход (выходные результаты)
В результате успешной реализации процесса управления качеством:
а)определяются и реализуются организационные цели управления качеством, политика и про
цедуры;
24