ГОСТ 33327—2015
5.1.2 Компоновка элементов силовой установки на рамедолжна обеспечивать:
- удобныйдоступ к точкам обслуживания и контроля;
- удобный монтаж идемонтаж оборудования.
Допускается модульное исполнение силовой установки.
5.2 Требования к двигателю
5.2.1Основные характеристики двигателя должны соответствовать требованиям, указанным
в таблице 1.
Т а б л и ц е 1 — Параметры двигателя
Параметрдвигателя
Зна*«еине
параметра
Удельная номинальная мощность, отнесенная к массе тары. хВтГт, не менее7.0
Удельный расход топлива на номинальной мощности. г/(хВт • ч). не более225
Удельный расход топлива при мощности равной 0.6 от номинальной. г/(кВт • ч). не более215
Часовой расход топлива на холостом ходу от расхода топлива на номинальной мощности. %.
3,0
не более
Средний расход масла от расхода топлива. % . не более0.5
Ресурс двигателя до первой переборки, моточасы, не менее18000
5.2.2 Система прогрева двигателя должна обеспечивать при температуре окружающей среды,
предусмотренной соответствующим климатическим исполнением по ГОСТ 15150. соблюдение сле
дующих условий:
- поддержание температуры охлаждающей жидкости не ниже 40 °С. а масла и топлива — не
ниже 8 °С;
- прогрев охлаждающей жидкости до температуры 40 °С при холодном пуске.
Двигатель рельсовогоавтобуса должен бытьоснащен топливоподогревателем.
5.2.3 Двигатель должен быть оборудован приборами и устройствами сигнализации, которые
должны обеспечивать защитусиловой установкиот недопустимого повышения:
- температуры охлаждающей жидкости и масла не более 10 % по ГОСТ 10150 (пункт 2.6.5) и
ГОСТ 11928;
- частоты вращения коленчатого вала (разнос) двигателя внутреннего сгорания не более
10 % — по ГОСТ 11928;
- давления паров масла в картере двигателя внутреннего сгорания (кроме двигателей с сухим
картером) не более 25 % — по ГОСТ 11928.
5.2.4 Двигатель должен быть оборудован системой автоматического учета расхода топлива,
а также должен учитывать (контролировать) несанкционированный отбор топлива в эксплуатацию.
5.3Требования к тяговой поредачо
5.3.1 Тяговая передача мощности (гидравлическая или электрическая) совместно с системой
регулирования двигателя должна обеспечивать возможность использования для тяги всей мощности
двигателя при изменении затрат мощности на собственные нужды.
5.3.2 В качестве гидравлической передачи мощности допускается применение гидродинамичес
кой или гидромеханической передачи мощности.
5.3.3 Полный коэффициент полезного действия гидравлической передачи мощности при номи
нальном режиме должен быть не менее 0.85.
5.3.4 Установку гидравлической передачи мощности на рельсовом автобусе выполняют с учетом
необходимостиобеспечения доступа к узлам, требующим регулярного техническогообслуживания.
5.3.5 Для исключения влияния крутильных колебаний валопровода между валом отбора мощнос
тидвигателя ивходным валом гидравлической передачи мощности можетбытьустановленаэластичная
муфта.
В тяговой передачедолжен быть предусмотрен реверсивный механизмдля изменения направле
ниядвижения рельсовогоавтобуса.
6